Получи документы

Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения

Елена Нижегородова
Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения

На сегодняшний день охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса в дошкольном воспитании. Социальный и экологический факторы оказывают все большее негативное влияние на состояние здоровья детей. Поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в условиях ДОУ. Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов, готовых реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Как правило, это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы: ушу, йога и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма, повышение жизненного тонуса и функциональных возможностей ребёнка.

В этой связи, исходя из опыта работы нашего ДОУ, мы говорим о целесообразности внедрения в учебно-воспитательный процесс методики игрового стретчинга, как в рамках физкультурных занятий, так и в форме кружковой деятельности.

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. [2]

Методика игрового стретчинга включает в себя упражнения на предупреждение плоскостопия и различных видов нарушения осанки, корректирующей гимнастики, элементы релаксации, большое значение уделяется правильному дыханию. Занятия проводятся под музыку и состоят из трех частей: вводная часть (разминка, основная часть (растяжка, заключительная часть (подвижные игры или танцы, релаксация.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. [1]

Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4-х лет. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна составляться из детей приблизительно одного возраста. [1]

В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия в детском саду от 20 до 30 минут, в зависимости от возраста. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). [1]

На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на все тело ребенка. [1]

За одно занятие дети делают :

2-3 упражнения для мышц живота путем прогиба назад,

2-3 упражнения для мышц спины путем наклона вперед,

1 упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов,

2-3 упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса,

1-2 упражнения для укрепления мышц ног,

1-2 упражнения для развития стоп,

1 упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие. [1]

Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Время выполнения всех упражнений 9-10 минут. Приблизительно 1 минуту между упражнениями дети учатся сидеть прямо. Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают занятия особенно эффективными. [1]

Сюжеты для ролевых игр должны быть доступны пониманию детей, расширять кругозор, воспитывать их эстетически и этически. В основном используются сюжеты народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей. [1]

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Таким образом, методика игрового стретчинга является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей дошкольного образования.

Литература:

1. Назарова, А. Г. Игровой стретчинг [Текст] / А. Г. Назарова. - Спб. : «Типография ОФТ», 2005

2. Сулим, Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг [Текст] / Е. В. Сулим. - М. : ТЦ «Сфера», 2010

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями На сегодняшний день практически все родители заинтересованы, чтобы их дети успешно развивались, социализировались и проходили обучения во.

Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Опыт работы «Развитие одарённости дошкольника в условиях образовательного учреждения» Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в своем темпе, учиться по своей образовательной траектории. Задача взрослых — увидеть.

Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома. Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует внимания педагогов к таким понятиям,.

Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения .

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 9 января 2017 в 07:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД