Лучший педагог года

Организация мастер-класса в ДОУ: преимущества, цели, особенности

Наталья Дорофеева
Организация мастер-класса в ДОУ: преимущества, цели, особенности

Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам.

Преимущества такого подхода :

- высокая эффективность, неоднократно подтвержденная научными исследованиями в области социальной и педагогической психологии, а также разнообразными социологическими мониторингами;

- приобретение и закрепление практических знаний и навыков;

- развитие гибкости мышления;

Публикация «Организация мастер-класса в ДОУ: преимущества, цели, особенности» размещена в разделах

- возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, безусловно, способствует продвижению в своем деле.

Цели мастер-класса

Основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Для того чтобы организовать мастер-класс в ДОУ, необходимо четко определить цель данной формы общения. Она двояка. В первую очередь, это посвящение в секреты избранной специальности. Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии. В жестких временных рамках это почти невозможно. Однако на мастер-классах специалисты делятся своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым – открыть новые привлекательные грани выбранной профессии.

Также это обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ.

К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и начинающие работать в своей области специалисты. Эффективное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Возможный предмет деятельности во время мастер-класса

- обзор актуальных проблем и технологий;

- различные аспекты и приемы использования технологий;

- авторские методы применения технологий на практике;

- тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

Деятельность участников мастер-класса

- изучение разработок по теме мастер-класса;

- участие в обсуждении полученных результатов;

- постановка вопросов, получение консультаций;

- обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;

- предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.

При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для кого? Чему научат?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенными, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.

Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нем могут быть лишь их отдельные элементы. Вместо этого предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя.

Разрабатывая, свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т. е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»). Более всего мастер-класс будет полезен :

- для педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу;

- педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, прием и т п. ;

- педагогов, которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности.

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует четко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.

Мастер-класс предполагает :

- описание общего алгоритма работы;

- практическая деятельность по освоению конкретных приемов с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;

- обратную связь для участников;

- ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

Организация мастер-класса в ДОУ

Продумав содержание мастер-класса, можно перейти к его организационной части, которая имеет несколько особенностей.

Продолжительность мастер-класса не является постоянной. Обычно – от нескольких часов до целого дня, в зависимости от числа участников, помещения, оборудования, климата и времени суток. На все эти факторы бывает сложно повлиять, гораздо проще под них подстроиться. Кроме того, при организации мастер-класса должно быть обязательно предусмотрено следующее:

- удобное для проведения занятий помещение; канцелярские принадлежности (листы ватмана, цветные маркеры и т. д.); необходимое методическое оборудование и т. д.

Рекомендации по проведению эффективного мастер-класса

(из письма Министерства образования и науки Пермского края)

Мастер-класс –

• форма обучения для людей любого пола или возраста (объединенных

в группы по определенной актуальной теме, знания, умения, навыки при которой приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;

• наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;

• одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер, вовлекая

в творческую совместную деятельность каждого ученика, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностного освоения нового;

• это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;

• одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех;

• это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства.

Характерные особенности мастер-класса :

• Передача и обмен опытом.

• Деятельностный подход (Активная деятельность участников).

• Глубокое сочетание теории и практики.

• Смена деятельности.

• Наглядность.

• Образность.

• Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с учащимися).

• Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов).

• Проводит яркая личность.

• Нет назидательности.

• Вызывает желание сделать, как мастер.

• Сделать лучше.

• Простота.

• Доступность.

• Творчество.

• Инициативность.

• Мозговой штурм.

• Исполнение различных ролей.

• Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей.

• Возможность получить «толчок» к творческой деятельности.

• Рефлексивная деятельность.

Структура мастер-класса :

• Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

• Тренинг или разминка (активизация деятельности).

• Блок учебной информации. Основные элементы опыта.

• Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

• Рефлексия.

Организация мастер-класса :

• Идея.

• Подготовка, постановка цели, задач.

• План.

• Найти личность мастера (подбор команды).

• Подбор информации.

• Реализация проекта.

• Показ своей презентации (методов, приемов работы).

• Привлечение параллельно участников к активной деятельности.

• Рефлексия.

Деятельность мастера :

• работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»;

• умение владеть вниманием аудитории;

• максимальное вовлечение участников;

• развитие умения работать индивидуально и в группах;

• использование новых нетрадиционных форм и методов работы;

• высокий уровень педагогического мастерства;

• большое желание работать творчески;

• проявление индивидуальности (показ педагогических индивидуальных способностей).

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Консультация «Преимущества сезонных продуктов и рецепт десерта «Осенний сезон»Консультация «Преимущества сезонных продуктов и рецепт десерта «Осенний сезон» Осенние месяцы - это время сбора урожая и заготовок на зиму. Именно осенью, употребляя в пищу полезные фрукты и овощи, наш организм набирается.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация мастер-класса в ДОУ: преимущества, цели, особенности
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 10:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД