МААМ-картинки

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ (7 фото)

Татьяна Жукова
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда (музыкальная среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей.

Публикация «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Основные знания и умения ребёнок получает на специально-организованных занятиях в музыкальном зале, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, т. е. в группе. Вот почему педагоги нашего ДОУ очень вдумчиво и внимательно относятся к проектированию и организации музыкально-развивающей среды в группах, стремятся сделать её интересной и насыщенной. При создании условий для музыкального и творческого развития детей, мы учитываем, что обстановка во всех возрастных группах в первую очередь должна быть комфортной и безопасной для ребёнка, пособия должны соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ

Содержание музыкальной среды постепенно усложняется по возрастам. Мы стараемся, чтобы оно ориентировалось на ведущий вид деятельности дошкольников, носило проблемный характер. Это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать, решать проблемные ситуации и творить.

Силами наших воспитателей в каждой группе созданы предметные зоны для развития творческих способностей дошкольников. Здесь наши воспитанники имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях: исполнить знакомые песни, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах; зарисовать сюжет полюбившейся песни или инсценировать её, используя элементы костюмов. Часто можно наблюдать, как дети, распределившись по подгруппам, делятся на певцов, музыкантов и зрителей.

При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, мы столкнулись с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Как бы парадоксально это не звучало, но эта проблема способствовала развитию творчества педагогов, родителей и детей, так как многое компоненты среды были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами.

Фото №1 Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно развивающая среда

На наш взгляд, использование нестандартного музыкального оборудования, изготовленного руками воспитателей, очень полезно, так как позволяет обеспечивать динамичность музыкальной среды, постоянное её обновление, а это, в свою очередь, вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

При изготовлении пособий мы стараемся использовать чистые цвета, предметы разных размеров, из разнообразных материалов. Часто эти звучащие атрибуты позволяют ребёнку «слышать» окружающий мир. Они легки в исполнении, требуют минимум материалов и функциональны по выполняемым задачам. Так, например, для изготовления музыкальной шкатулки достаточно взять мыльницу, наполнить её пуговицами, различными по размеру и фактуре, оклеить её клейкой лентой. Получившийся инструмент позволяет:

• научить ребёнка сравнивать отдельные звуки, контрастные по тембру и окраске звучания;

• воспитать желание использовать звучащие предметы в различных видах деятельности.

Так же легки в исполнении «шуршунчики», «скрипунчики» и т. д. (полотняные мешочки, заполненные мелкими предметами из различных по качеству материалов: крупой, семечками, песком, крахмалом и др.)

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальная среда а для

Появлению в музыкальных уголках нового пособия «Музыкальные варежки», вызвало у наших детей неподдельный интерес и способствовало решению задач по развитию ритмического восприятия.

Инструмент «Мишкины штанишки» (пластмассовые плечики с прикреплённой к ним разноцветной шуршащей упаковкой для цветов, которая нарезана мелкой полоской) помогает решать следующие задачи:

• обучение детей самостоятельно и плавно выдыхать через рот;

• развитие навыков правильного дыхания через нос, увеличения объёма лёгких;

• побуждение детей к желанию имитировать звуки природы, развивать воображение (шуршание листьев, дуновение ветра).

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

В своей практике мы также используем пособия, разработанные педагогом-музыкантом Е. Ю. Матвиенко «Весёлые кубики». Кубики мы изготовили из квадратных картонных коробок, украшенных самоклеющейся цветной бумагой. Главное, чтобы кубик был лёгким и не травмоопасным. Изображения на кубиках также выполнили из самоклеющейся цветной бумаги в виде аппликаций. Пособие выглядит ярко, эстетично и тем самым вызывает желание играть с ним.

Фото №4 РППС развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог увлечённый музыкой умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей

Игра в «Кубик-оркестр» позволяет чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Фото №5 Публикация Организация музыкальной предметно развивающей среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Работа музыкального руководителя Развивающая предметно пространственная среда

Игра «Ритмический кубик» помогает развить у старших дошкольников слуховое внимание, ритмичность; использовать «звучащие жесты» - хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. д. ; закреплять навыки прямого счёта; вызывать положительные эмоции от игры.

Следует отметить, что при проектировании и создании предметных зон для развития творческих способностей детей, мы стараемся, чтобы музыкальная среда органично соседствовала с театральной и уголком по изодеятельности. Эти виды детской деятельности тесно связаны, взаимопроникновенны и как бы вытекают один из другого. В уголках для театрализованной деятельности представлены разные виды театров. Дети с удовольствием разыгрывают сценки кукольного театра, небольшие сказки, которые «озвучивают» при помощи музыкальных инструментов, и по желанию могут зарисовать сюжет полюбившейся сказки. Отрадно видеть, как кукла оживает в руках ребёнка. Эти куклы изготовлены руками наших воспитателей с участием детей старших возрастных групп. Большую помощь в этом оказывают наши родители.

Театр Смешарики.

Фото №6 Вот почему педагоги нашего ДОУ очень вдумчиво и внимательно относятся к проектированию и организации музыкально развивающей среды в группах стремятся сделать её интересной и насыщенной

Таким образом, подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод, что организация музыкальной предметно-развивающей среды требует соблюдение следующих принципов:

1. принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей;

2. принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка);

3. принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).

Соблюдение этих принципов помогает сформировать у наших воспитанников творческую активность, умение мыслить креативно, расти творчески развитыми людьми.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Презентация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» Как известно всем,что среда в которой играют наши дети является значимой частью для воспитания младших дошкольников. Главные требования,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 марта 2014 в 10:02
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД