Папки-передвижки

Организация наблюдений с детьми раннего возраста «Одуванчик на лугу»

Куракина Анастасия
Организация наблюдений с детьми раннего возраста «Одуванчик на лугу»

Организация наблюдений

с детьми раннего возраста.

«Одуванчик на лугу».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

- Особое внимание обратить на одуванчики растущие на участке.

- Воспитывать в детях гуманные, добрые чувства ко всему живому в окружающем мире, в частности, к растениям.

Публикация «Организация наблюдений с детьми раннего возраста „Одуванчик на лугу“» размещена в разделах

- Эстетически обогащать детей яркими картинами живой природы.

- В наблюдении использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей.

Предварительная работа:

Воспитатель может провести наблюдение в любом месте участка детского сада, где имеются зеленая травка и распустившиеся одуванчики. Место наблюдения выбирается заранее.

Содержание наблюдения.

Воспитатель предлагает детям пройти на лужок, где распускаются желтые одуванчики.

Воспитатель обращает внимание малышей на зеленеющий ковер травки:

«Смотрите, какая зеленая, молодая травка. Давайте «поговорим» с травкой».

Воспитатель читает любой фольклорный текст о травке, например, «ты трава ли моя, травушка…»

Воспитатель: «Нет, нет, травка! Дети тебя не топтали! Наши детки не рвут травку, не топчут. Мы пришли посмотреть на зеленый лужок и желтые цветочки – одуванчики…

Носит одуванчик желтый сарафанчик… Вот они!

Какие веселые, какие яркие, желтые,

Как ласковое солнышко!

Дети присаживаются на корточки и рассматривают одуванчики. Воспитатель побуждает детей вглядеться в розетку желтых цветов. Привлекает внимание детей не только к цветам, но и к насекомым на них, просит детей смотреть тихонечко, что бы не испугать маленьких жучков. Воспитатель старается создать у детей яркое впечатление, сравнивает одуванчики с солнышком.

Воспитатель: «Мы не будем рвать одуванчики. Если их сорвать, они завянут и перестанут нам «улыбаться». Наша полянка не будет такая красивая, на ней не будет цветочков. И, когда мы придем на лужок, никто нас не встретит, не покачает нам приветливо головками, не скажет: Здравствуйте, детки!»

Воспитатель: Послушайте, какие красивые стихи я знаю про одуванчики.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

Воспитатель читает стихотворение дважды, чтобы дети лучше поняли. В заключении воспитатель говорит малышам, что они придут и посмотрят на одуванчики завтра. Предлагает сказать цветочкам.

«Растите, улыбайтесь, радуйтесь солнышку».

Завершает наблюдение воспитатель следующими строчками.

Одуванчики-цветы

Любят все – и я, и ты!

Публикации по теме:

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация наблюдений с детьми раннего возраста «Одуванчик на лугу»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 12:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД