Анастасия Кольман
Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Птицы на кормушке» в старшей группе
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Кольман Анастасия Ивановна
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Групповая комната
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей „Птицы на кормушке“ в старшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Кормушка для птичек, картинки птиц, пластилин, нож для резки пластилина, доска для лепки пластилина, бисер (глазки птичек, зерно, семечки.
Цель: Формирование у детей желания передавать в лепке образы птиц.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кормушка для птиц)
-Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке? (Птичка)
-Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек? (Крошками хлеба, семечками, зерном)
-Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему? Давайте спросим у нее. (Я спрашиваю у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем
много птичек и покормим их семечками и зерном. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.
(Показ картинок детям) Картинка (Воробей):
-Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи? (Чик-чирик)
Картинка (Синица).
-Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.
-А это что за птичка? (Снегирь).
-Правильною У снегиря красная грудка.
-Ребята, а давайте вспомним, какие части тела есть у птиц?
(Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки).
-Молодцы!
Перед тем, как мы приступим к работе, надо разогреть наши ручки.
Птицы на зарядке
Воробьишки как проснутся (Дети поднимают руки вверх)
Очень любят потянуться. (Потягиваются)
Обязательно зевнут, (Зевают)
Ловко хвостиком махнут. (Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет, (Прыгают)
Галка крылышками машет (Машут руками)
И взлетает без оглядки (Имитируют полет)
Это Галкина зарядка.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Лепка птичек. Дети садятся за столы. Напоминание приемов лепки.
-Ребята, что у вас лежит на столах?
-Приступим к работе.
1. Итак, разминаем в ладошках брусок красного цвета. Придаем ему форму шарика. Затем немного его вытягиваем, чтобы получилась каплеобразная форма. Основа снегиря (туловище) готово.
2. Далее мы будем лепить голову, нам понадобится черная масса. Скатываем пластилин в шарик.
Присоединяем шарик к широкой части туловища. Слегка вдавливаем головку к туловищу.
3. Хвостик снегиря тоже должен быть черного цвета. Скатываем из массы продолговатую колбаску и сплющиваем ее.
Примеряем к спинке птицы, если заготовка получилась длиннее – срезаем излишки ножичком. После налепливаем ее на туловище.
4. Крылья птички делаем из серого цвета, делим его на две равные части. Придаем форму капельки и сплющиваем их. Затем приклеиваем их к обеим сторонам туловища.
5. К мордочке приклеиваем семечку, это будет клюв птички.
6. Глазки будут из бисера.
7. Из желтого пластилина вылепливаем две лепешки, продавливаем стекой их по краю и присоединяем к нижней части брюшка.
Все, наша птичка из пластилина готова.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята, кого мы сегодня лепили?
-Из чего мы лепили птичек?
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. Садите их на кормушку.
Вот только птичкам холодно и голодно.
- Давайте положим нашим птичкам семечки и зерно.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку.
-Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. И нашей птичке теперь скучно не будет.