Папки-передвижки

Организация НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Здравствуй, цирк!»

Татьяна Агапова
Организация НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Здравствуй, цирк!»

Организация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4 - 5 л).

Тема: «Здравствуй, цирк.

Автор конспекта НОД: Агапова Т. В., воспитатель МБДОУ

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: приобщение к социокультурным ценностям

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Образовательные:

Публикация «Организация НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Здравствуй, цирк!“» размещена в разделах

- создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире

- расширять знания детей о разных видах транспорта, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, легковой автомобиль, такси)

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах

- продолжать знакомить с культурным явлением – цирком, атрибутами, видами цирковых профессий

- продолжать знакомить с цветами (красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, синий)

- расширять представление детей о полевых, садовых цветах

Развивающие :

- развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов

- развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами морали

- воспитывать интерес к труду взрослых

- воспитывать эстетическое и эмоциональное развитие детей

Задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие» :

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

- формировать готовность детей к совместной деятельности

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

- продолжать воспитывать у детей опрятность, стремление быть аккуратным

- общественно-полезный труд: воспитывать умение выполнять индивидуальные поручения

«Речевое развитие» :

- способствовать развитию любознательности; пополнять литературный багаж – загадка про автобус

- связная речь: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, помогать детям логично и понятно высказывать суждение; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

- грамматический строй речи: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчиненных предложений

- звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звука (Р) : Радуга, Мартин, грим, парик, оранжевый, красный; совершенствовать интонационную выразительность речи

- формирование словаря: учить употреблять слова-антонимы (маленький – большой, чистый – грязный); пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. (афиша, тулья, поля шляпки). Расширять представления о предметах, не имевших места в их собственном опыте. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии цирковых артистов (акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники, гимнасты, жонглеры)

«Художественно-эстетическое развитие» :

- приучать детей слушать музыку и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах (деревянные ложки, погремушки, бубенцы, запись музыки для подвижной игры «Солнышко и дождик»)

- развивать танцевально-игровое творчество; учить чувствовать характер музыки

- совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп («Лошадка Зорька» Т. Ломовой)

- воспитывать интерес к аппликации

- поощрять проявление активности и творчества

- познакомить детей с профессиями артистов цирка (акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники, гимнасты, жонглеры)

- создать условия для расширения возможности создания разнообразных изображений: прием скатывания салфетки

- закреплять навыки аккуратного наклеивания

«Физическое развитие» :

- продолжать сохранять, укреплять и охранять здоровье детей

- повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение управлять своими движениями

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, музыкальная

Предварительная работа:

- игровая деятельность: дидактические игры - «Что исчезло?», «Что в шарике?», «На арене цирка», «Звери в клетках», «Расставь клоунов по росту», «Найди тень»; игра с прищепками «Клоун»; игра с пуговицами «Циркач – силач»

- коммуникативная деятельность: речевые ситуации «Прогулка по цирку», «Кто работает в цирке, составление и отгадывание загадок про цирк, составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили в цирк»

- познавательно-исследовательская деятельность : экспериментирование «Тяжелое – легкое»; рассматривание иллюстраций «Цирк», «Цирковые афиши», рассматривание иллюстраций в книге А. Чехова «Каштанка»; презентация «Что такое цирк; экспериментирование с красками - «Цветная водичка»; экспериментирование - «Мячи, шары, гантели»

- восприятие художественной литературы: чтение – М. Лоскутов «Рассказ о говорящей собаке», В. Шульжик «Фунтик в цирке», Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова», Я. Аким «Девочка и лев», В. Берестов, С. Михалков «Цирк! Цирк! Цирк, Г. Цыферов «Лошарик и другие сказки»; чтение стихотворений Л. Яковлева «Акробат», «Бегемот на батуте», «Гимнасты», «Езда на верблюде», «Жонглер», «Зрители»; заучивание считалки «Цирк зверей» Е. Явецкая, заучивание Л. Яковлев «Клоуны»; пословиц и поговорок о труде; просмотр мультфильмов: «Впервые на арене», «Ну-погоди!», «Веселый цирк», «Фунтик в цирке», «Лошарик»

- самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная с воспитателем трудовая деятельность - подготовка к НОД (раздаточный материал из бумаги квадратной и круглой формы); поручения (среди набора геометрически фигур выбрать только круги, треугольники)

- изобразительная деятельность: творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества с использованием шаблонов и трафаретов; создание выставки детского творчества «Цирковые собачки», налепы «Жираф», «Клоун»; аппликация «Клоун»; рисование «Салют на арене цирка»; НОД «Красивый платочек» (составление узоров на квадрате, заполняя элементами середину, углы)

- конструирование: создание коллажа из геометрических фигур «Цирк – шапито»; конструирование «Заборчики для лошади»; конструирование из бумаги «Белая шляпка»

- музыкальная деятельность: слушание песни В. Шаинского «Цирк! Цирк! Цирк, Н. Никитина «Цирк»

- двигательная деятельность: организация подвижных игр - «Жмурки», «Бездомный заяц», «Волк во рву»; динамические паузы «Игра с гирями», «Выступление со змеей»; упражнения «Дрессированные звери», «Змейка», игра «Цирковой балансир»

Оборудование для педагога: телефон, игрушка Щенок (Мартин, Лошадка (Радуга, ширма для драматизации, аудио запись игры подвижной игры «Солнышко и дождик» для оркестра, Ломовой «Лошадка Зорька» для галопа, аудио запись современного бального танца для детей во время продуктивной деятельности; 2 обруча, коробочка для фокуса; музыкальное упражнение «Колесики, колесики…»

Оборудование для детей :

разделено на зоны:

- зона продуктивной деятельности: столы, разрезанные на части бумажные салфетки разных цветов (желтая, красная, оранжевая, синяя, зеленая, розовая, фиолетовая, объемная поделка шляпки для каждого, салфетки для рук, емкости для клея, клей

- зона игры на музыкальных инструментах: стол с деревянными ложками, погремушками, бубенцами

- зона для физкультминутки: часть площади группы для выполнения галопа, подлезании в обруч

- зона для сюрпризного момента и исследовательской деятельности (шляпка, гвозди, игрушки грибы) : свободная удобная поза

- зона гримерной комнаты: афиши, обручи, мячи, шары, парики, грим, ленты, уголок ряженья с элементами костюмов

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, владеет основными культурными способами деятельности; владеет средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет интерес к двигательной деятельности; активен при создании композиции в аппликации

Ход НОД:

1. Мотивационный этап. (Создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)- 1 мин.

(Дети и воспитатель находятся в зоне для сюрпризного момента)

Воспитатель: «Ребята, сегодня приглашаю вас отправится в путешествие. Вы согласны? На чем поедем, предлагайте (путешествовать можно на); отгадайте загадку

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите.

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я (автобус)

(выходим в зону двигательной деятельности, звучит песня, действуем согласно словам песни)

2. Ориентировочный этап. (Привлечение детей к формулировке целей деятельности). – 1 мин.

Воспитатель: Стоп, приехали. (возвращаемся в зону сюрпризного момента) Сегодня, ребята, вы узнаете, что такое цирк, кто работает в цирке, кто такой цирковой артист. Помогать мне будет сказочный цирковой артист – лошадка, зовут ее Радуга (показываю игрушку, дети здороваются с Радугой)

3. Исполнительский этап. – 16 мин.

Воспитатель: В нашем городе есть цирк? Кто из вас был в тульском цирке? Цирк от нашего детского сада находится далеко или близко? Тогда вы точно знаете, на каком городском транспорте можно добраться до цирка.

Дидактическое упражнение: (дети – до цирка можно доехать на, называют вид транспорта)

Кто знает, что такое цирк? (Цирк – это зрелищное искусство, развлекательное представление)

Цирком называют не только представление, но и само специальное здание для проведения представления. У Тульского цирка крыша в виде купола или полушария (показываю на магнитной доске несколько иллюстраций зданий, дети определяют, где находится цирк). В цирке есть сцена, где выступают все артисты, называется манеж. Как вы считаете, почему манеж цирка круглый? (ответы детей – по такой форме плавно можно двигаться) Слово «цирк» происходит от латинского слова «циркус» – круговой. Поэтому такую форму имеет и манеж, и само цирковое здание, и зал, где происходит представление

Кого вы видели в цирке? (ответы детей)

В цирке выступают артисты разных цирковых профессий :

- акробаты, выполняют сложные трюки

- дрессировщики учат животных и птиц выполнять различные команды

- клоуны шутят, веселят зрителей

- фокусники – мастера, работают с различными предметами и вниманием зрителей

- гимнасты выполняют трюки на высоте

- жонглеры манипулируют несколькими предметами сразу (дети участвуют в обсуждении)

Как вы считаете, существуют ли правила поведения в цирке? (ответы детей)

Когда мы заходим в цирк, нам предлагают оставить верхнюю одежду в гардеробе. Где переодеваются артисты цирка?

У всех артистов цирка есть специальная комната. В этой комнате они готовится к выступлению; называется эта комната – гримерная комната, или просто – гримерная. Хотите посмотреть, что есть в гримерной комнате? Проходите. (перемещаемся в зону гримерной комнаты)

Упражнение «Пролезь в обруч» (дети пролезают боком в обруч)

Сколько здесь разных предметов (обращаю внимание детей на предметы гримерной комнаты, рассматриваем, определяем, для чего могут служить данные предметы, и артисты каких профессий используют эти предметы)

Это афиша – объявление о представлении (показываю афишу)

( обращаю внимание на две капсулы от киндер-сюрприза: в одном яйце – один камешек, в другом – много, в третьем – ничего, дети определяют по звуку, сколько в каком яйце камешков)

Упражнение «Угадай по звуку»

Артисту, какой профессии пригодятся эти предметы (клоуну, фокуснику)

(обращаю внимание на коробочку – это сюрприз для детей – фокус; с одной стороны, кто-нибудь из детей кладет в коробочку бумажную салфетку, говорим волшебные слова (сим- салабим, открываю с другой стороны коробку, достаю из нее разноцветные ленты. Определяем, что такой предмет нужен фокуснику.

(обращаю внимание детей на шары, мячи; определяем из сходства и различия; артисту какой профессии пригодятся эти предметы – жонглеру; прошу детей показать, как жонглер использует эти предметы)

(рассматриваем парик, грим, определяем, эти предметы для клоуна; рассматриваем обручи, ленты, определяем, что эти предметы нужны гимнасту)

- Нам пора покидать гримерную (дети пролезают в обруч боком)

Как вы думаете, у Радуги в цирке есть друзья? (ответы детей) Конечно, есть, это Мартин – дирижер циркового оркестра. (показываю игрушку) Как считаете, в цирке нужна музыка? Зачем? (примерные ответы – оркестр создает настроение, помогает артисту и зрителю)

Хотите побывать на репетиции оркестра? Выбирайте музыкальный инструмент (под музыку к подвижной игре «Солнышко и дождик» дети играют на музыкальных инструментах)

(возвращаемся в зону сюрпризного момента)

Когда закончилась репетиция оркестра, Радуга встретила Мартина.

(драматизация встречи Радуги и Мартина, говорю за двух героев)

- Радуга, сегодня ты такая красивая, такой красивой лошадке нужен новый шарфик.

- Что мы знаем о шарфиках? Шарфики бывают разные

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий, узкий - широкий, темный – светлый, чистый - грязный, новый - старый

- Радуга поскакала в магазин за новым шарфиком.

Динамическая пауза: включаю музыкальное сопровождение для прямого галопа («Лошадка Зорька» Т. Ломовой, ставим руки на бочок, правую ногу вперед, дети скачут галопом под музыку; музыка заканчивается, дети возвращаются на свои места. Показываю лошадку с шарфиком.

(драматизация встречи Радуги и Мартина)

- Радуга, тебе так идет этот шарфик, к такому шарфику просто необходима новая шляпка белого цвета. Тебе так идет белый цвет.

Что мы знаем о шляпках? (привлекаю детей к исследовательской деятельности)

- Оказывается слов «шляпка» имеет несколько значений: шляпка есть у гвоздя, шляпка есть у гриба, шляпка – женский головной убор (рассматриваем). Шляпка –женский головной убор, состоит из 2 частей: тулья (часть, покрывающая голову, поля полоса материала, выступающая за края тульи. Для чего нужны поля? Поля шляпки закрывают плечи, шею, лицо от дождя, ветра, солнца.

- Радуга поскакала в магазин за новой шляпкой.

Динамическая пауза: включаю музыкальное сопровождение, дети скачут прямым галопом и возвращаются на свои места

(драматизация встречи Радуги и продавца, выступаю в роли продавца)

- Сегодня все шляпки проданы (обращаю внимание детей на расстроенную лошадку)

- Что же делать, как нам помочь Радуге? (ответы детей; подвести к ответу сделать для лошадки новые шляпки

- Хотите помочь Радуге? (привлекаю детей в зону продуктивной деятельности)

- Аппликация сегодня необычная: «Шляпка» у вас есть. Чем можно украсить шляпку? ( пример: шляпку можно украсить цветами, бантами, лентами). Предлагаю украсить шляпку цветами. Но у нас только салфетки? Как салфетками можно украсить шляпку. (сделать комочки, это и будут цветы). Какие цветы будут красного цвета? (цветы маки, бархотки, бегония, петуния, хризантема, флоксы, тюльпан) Какие цветы синего цвета? (колокольчики, василек, дельфиниум, ирис). Желтые – мимоза, ромашки, одуванчики, пижма. Фиолетовые – фиалки, тюльпан, мышиный горошек, анютины глазки. Зеленые – пастушья сумка, ландыш, листочки для цветов. Оранжевые – хризантемы, маки, календула.

Продуктивная деятельность: дети выбирают салфетки понравившегося цвета. Выясняется, что на столе нет клея. Прошу одного ребенка принести из шкафа клей, благодарю.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение – «Современный бальный танец для детей».

.Рефлексивный этап. – 1 мин.

Воспитатель: Какие замечательные получились шляпки, все такие разные, красивые.

Ребята, как вы думаете, Радуге понравятся ваши шляпки? Почему?» (мы старались, делали узор аккуратно, мы хотели сделать подарок для лошадки, шляпки разные, яркие, нарядные). У вас получилась целая коллекция шляпок.

Мы сегодня говорили о цирке, артистах цирка, и сделали подарок моему помощнику

Вручаем поделки Радуге; он хвалит детей, благодарит за помощь

5. Перспективный этап. – 1 мин.

Радуга: «Спасибо, что внимательно слушали наш рассказ. Теперь вы знаете, что такое цирк? А я узнала, что из салфеток можно сделать такую красоту. Буду смотреть на ваши подарки и вас вспоминать. Ребята, я хочу вас отблагодарить.

Я знаю, что вы очень любите играть и рисовать. Эти цирковые афиши для вас, раскрасьте их, используйте для игры.»

Радуга прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Здравствуй, цирк!»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД