МААМ-картинки

Организация НОД детей в старшей группе. Конструирование в технике оригами «Золотая рыбка»

Оксана Лавриненко
Организация НОД детей в старшей группе. Конструирование в технике оригами «Золотая рыбка»

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.

Конструирование в технике оригами.

Тема: Золотая рыбка.

Цель:

Закрепить умение создавать поделки в технике оригами.

Задачи:

Публикация «Организация НОД детей в старшей группе, Конструирование в технике оригами „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Образовательные – закреплять умение складывать фигуры из прямоугольного листа бумаги, закрепить термины «левый верхний угол», «правый верхний угол», «центральная вертикальная сторона». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие – развивать навыки варьирования при выборе окраски бумаги, творческого подхода к выполнению работы, включать разнообразные декоративные элементы. Развивать интерес к окружающему миру, конструктивной деятельности.

Воспитательная – воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги.

Оборудование:

• "Золотая рыбка", изготовленная из цветной бумаги.

Иллюстрации рыбок: пескарь, гуппи, гурами, молинезия, оранда, меченосец.

Материалы и инструменты:

• Бумага ярких цветов (красная, оранжевая, желтая).

• Ножницы.

I. Ход занятия.

Воспитатель начинает с повествования сказки А. С. Пушкина "Орыбаке и рыбке” :

". Приплыла к нему рыбка и спросила :

-Чего тебе надобно, старче?

Ей старик с поклоном отвечает :

-Смилуйся, государыня рыбка, совсем моя старуха взбесилась, Не дает, старику мне покоя. "

Вопрос ребятам:

-В какую сказку мы попали? (Дети отвечают.)

-На сегодняшнем занятии мы будем выполнять работу, которая называется "Царство рыб".

III. Детям, хорошо освоившим базовую Форму "двойной треугольник", воспитатель предлагает сделать рыбок по схемам:

Остальные ребята делают вуалехвоста.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ.

• Прямоугольник складываем пополам вдоль по длине.

• Сгибаем к середине верхний левый и правый угол.

• Сгибаем правую и левую боковые стороны к центральной линии сгиба.

• В нижней части фигуры по сгибам слева и справа делаем надрезы такой длины, чтобы навстречу друг другу сложить боковые и средние уголки.

• Складываем стороны по долевым сгибам, а один сгиб - пополам от средней части.

• Острый конец заправляем внутрь. Хвостовую часть отгибаем по сгибу, расправляем заготовку и подводим вниз к сгибу; обе части тоже вниз.

• Приподняв хвост, делаем прямой надрез и углом вправляем заготовку внутрь. Верхнюю половину хвоста делим пополам от верхнего до нижнего сгиба.

• Вырезаем и наклеиваем крупный глаз.

- Наша рыбка готова!

V. - А теперь наши друзья - морские жители приглашают нас порезвиться.

Физкультминутка.

Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

VI. Обогатить эмоциональную сферу и творчество детей поможет рассказ, составленный по книге П. А. Васильева "Жили-были рыбки" :

Жили спокойно в водоеме рыбки и занимались своей работой каждый день. Пескарь чистил дно. Мимо него проплывала колюшка. Она всегда спешила делать уколы заболевшим рыбкам. Стаей проносились веселые и шустрые плотвички: они направлялись на прополку водяной капусты.

Однажды пескарь так наработался, что уснул. Во сне он услышал удивленные голоса и увидел стайку маленьких рыбок. Все они были похожи, как сестры-близнецы, только немножко различались окраской. Хвост у каждой из них был словно юбочка, сшитая из кисеи. Все юбочки были разноцветными и колыхались, словно их шевелил ветерок.

- Кто вы? - спросил пескарь. И услышал:

- Мы - гуппи! Плыви с нами.

Они взяли его за плавнички и повели с собой.

Подплыли они к стеклянному дворцу с удивительным сооружением из причудливых камушков и различных раковин. Снаружи раковины были серыми и шероховатыми, как скорлупа грецкого ореха, а внутри сверкали, словно разноцветные зеркала. Слышалась тихая, нежная музыка. Это был грот. Его охранял меченосец. Выпучив большие, как пуговицы, глаза, растопырив передние плавники, рыбка смотрела на пескаря, задний плавник у нее был длинный и острый, как меч, вложенный в ножны.

Из грота стали выплывать на прогулку рыбки.

- Это гуарами! Смотри! - зашептали гуппи пескарю. - Какой он красивый!

И действительно, гуарами был красив. Коричневый с золотистым отливом и весь в поперечных зеленых полосках. Плавник у него украшал спину от головы до полукруглого хвоста. Этот плавник мог складываться как зонтик. Поэтому гуарами мог казаться то маленьким и жалким, то большим и важным. Но самым замечательным у гуарами были его усы. Они были намного длиннее его тела.

Выплыв из грота, гуарами остановился в стороне и громко выкрикнул имя первой показавшейся рыбки :

- Стеклянная рыбка!

Она была такая худенькая, что просвечивалась насквозь, и даже маленький червячок, которого она недавно проглотила, был виден у нее в желудке.

Затем появились рыбки лунная, жемчужная, солнечная, молинезия, или черная.

Они были разными: одна похожа на желтую луну, другая сияла, как солнышко, третья обмахивалась плавником, похожим на веер. И вдруг появилась оранда! Все громко закричали: "Оранда!"

Тело у нее было круглым, как белый мячик, глаза большие и выпуклые. А хвост! Прозрачный, тонкий, широкий, он свисал, как шлейф бального платья у царицы. На голове у нее была красная бархатная шапочка.

Рыбки начали танцевать. Меченосец подплыл к стеклянной рыбке и, поклонившись, попросил:

- Позвольте вас пригласить!

Стеклянная рыбка, ничего не ответив, протянула ему свои прозрачные трепещущие плавники. И стали они танцевать вальс. Они кружились, и меч шаркал по песку.

После них танцевала прекрасная оранда. Одним плавничком она придерживала развевающуюся вуаль, чтобы не запутаться в ней или не зацепиться за водоросли. Она передвигалась так грациозно и легко, что красивая бархатная шапочка у нее на голове даже ни разу не качнулась. Ей приготовили розового червячка.

Вдруг пескарь почувствовал: его кто-то толкает. Он проснулся и увидел, что его будят креветки.

V. Итог занятия.

- А теперь, ребята, давайте всех ваших рыбок отправим в подводное царство!

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс «По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Фотоотчет «Конструирование в технике оригами «Мой дом» в подготовительной группе»Фотоотчет «Конструирование в технике оригами «Мой дом» в подготовительной группе» Фотоотчет «Конструирование в технике оригами "Мой дом" в подготовительной группе» Дом большой, высокий строим Окна ставим, крышу кроем.

Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами»Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами» Задачи :- развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать.

Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы .

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конструирование в технике оригами. Коллективная работа «Космические корабли» в подготовительной группеКонструирование в технике оригами. Коллективная работа «Космические корабли» в подготовительной группе Конструирование в технике оригами. Коллективная работа «Космические корабли» в подготовительной группе. Цели: уточнить знания детей о празднике.

Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм»Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм» Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Золотая рыбка. Рисование в старшей группе.Золотая рыбка. Рисование в старшей группе. Золотая рыбка. Рисование в старшей группе. В этом году решила нарисовать золотую рыбку с детьми старших групп. Тем более. что занимаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей в старшей группе. Конструирование в технике оригами «Золотая рыбка»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД