Получи документы

Организация НОД «Чудесный мир бумаги» для детей 5–6 лет

Елена Волкова
Организация НОД «Чудесный мир бумаги» для детей 5–6 лет

Автор конспекта НОД: Волкова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалифицированной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №9» с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края

Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально- коммуникативное развитие» :

Публикация «Организация НОД „Чудесный мир бумаги“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи ОО в интеграции: решение проблемы, чем раскрасить рисунок (цветы, облака, бабочку и т. п., определение свойств и качеств бумаги, умение отгадывать загадки.

Развитие речи: «Коммуникативная деятельность» :

Стимулирование эмоционального содержания общения ребенка со взрослым. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; выражать свои мысли, чувства, впечатления, дополнять ответы сверстников, используя речевые средства;

Формирование умения проводить исследовательскую деятельность по определению качества и свойства бумаги, правильно проговаривать слова со звуком «л» и «ль»

Физическое развитие: «Двигательная деятельность»

Основные виды движения (наклоны влево, вправо; приседание, прыжки на двух ногах)

Познавательное развитие:

Закреплять знания о свойствах бумаги (мнется, режется, рвется, намокает, горит) и ее качества (толщину, структура поверхности, степень прочности, мягкость).

Поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к самостоятельному познанию.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги

Предпосылки учебной деятельности: Умение слушать, задавать вопросы, отвечать полным предложением, следовать полученной инструкции, доводить начатую работу до конца.

Предполагаемый результат: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги, поможет детям выделять ее признаки, функции и назначения.

Развитие у детей творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе.

Расширение запаса знаний об окружающей познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности с бумагой.

Предварительная работа: беседы о бережном отношении к бумаге, рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Словарная работа: оттиск, мастерская, Научную лабораторию, сжатая, бархатная, гофрированная, копировальная, писчая.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии;

игровая технология.

Оборудование для педагога: образцы разного вида (салфетки бархатная, гофрированная, копировальная, цветная, писчая бумага, ватман, картон и т. д, ноутбук, проектор, сундучок, квадратные листочки бумаги, емкости с водой, полотенце.

Оборудование для детей : Гуашь в тарелочках, по 10 листов бумаги, емкости с водой, книжки, фартуки все на каждого ребенка.

Ход НОД:

I. подготовительный этап:

Воспитатель: Мы друг к другу повернемся

И все дружно улыбнемся

В это Доброе утро я хочу вас пригласить в «Научную лабораторию». Вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей : это где делают опыты

Воспитатель: Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

II. Введение в тему:

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет.

Ответы детей (Бумага).

Воспитатель: – Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. Так же как и все материалы, бумага тоже имеет разные свойства. Все свойства бумаги мы сейчас с вами увидим в опытах. А оказывается, бумага была не всегда. Послушайте небольшую историю: Предлагаю вам пройти и посмотреть.

Презентацию «Где, когда появилась бумага»

Воспитатель: - Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в ученых, нам нужно одеть фартуки. все сотрудники должны соблюдать очень важные правила.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием.

Правило №5 Поработал - убери на место.

III. Процесс НОД:

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей : тетради, книги, фотографии, альбомы, коробки).

Опыт №1 «Мир бумаги»

Воспитатель:- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?

Ответы детей (гладкая, шершавая, шероховатая)

Воспитатель:- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: - Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось?

Ответы детей : (да)

Воспитатель: - Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему?

Ответы детей. (которая тонка)

Воспитатель: - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

Значит, бумага мнется.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему?

Ответы детей : (нет)

Вывод: бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

Опыт №2 «Исследовать прочность бумаги на разрыв»

Воспитатель: Дети, подойдите к столу для экспериментирования. Сейчас мы будем ставить второй опыт и познакомимся со вторым свойством бумаги – бумага рвется. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее порвать.

Воспитатель: -Какая бумага легче рвется, тонкая или плотная

Ответы детей : (бумага рвется вся, но тонкая бумага легче рвется, и пальцы не устают).

Вывод: "Бумага рвется".

Опыт № 3 «Исследовать прочность бумаги в скрученном виде на разрыв».

Воспитатель: Ребята скатайте лист по диагонали трубочкой, а затем скрути его спиралью (показ воспитателя). Теперь попробуй ее разорвать. Получилось?

Ответы детей :(да)

Вывод: Скрученная бумага очень прочная. С её помощью можно переносить тяжелые вещи.

Опыт № 4 «Можно ли удержать книгу с помощью бумаги».

Воспитатель: Теперь давайте проверим, удержит ли лист бумаги (салфетки, картона) книгу? Можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? Посмотри, как с этой задачей справлюсь я (свернуть бумагу в рулон). А теперь попробуйте вы.

Дети выполняют:

Воспитатель: Может ли лист бумаги удержать предмет

Вывод: Бумага в рулоне (скрученная) становится очень крепкая, поэтому легко держит книгу.

ФИЗМИНУТКА: «Фиксики».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы и провести опыты самостоятельно.

Опыт № 5 «Исследовать прочность бумаги в воде». (первая подгруппа)

Опыт № 6 «Исследовать бумагу на окрашивание в цветной воде». (Вторая подгруппа)

Воспитатель: – Ребята, для следующего опыта нам понадобится баночки с водой.

– Положите листочки в воду (дети экспериментируют с разными видами бумаги)

Воспитатель: Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается).

Ответы детей (Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.)

Воспитатель: А что произошло с бумагой в окрашенной воде?

Ответы детей. (намокла и окрасилась)

Сделаем вывод: Бумага намокает, окрашивается в цветной воде и тонкая бумага распадается.

- А знаете ли вы о том, что кроме того, что на бумаге рисуют, рисуют еще бумагой.

Воспитатель: Чтобы это выяснить, нам с вами надо провести эксперимент. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага? (ответы детей : Сжатая)

Воспитатель: давайте сделаем небольшой перерыв

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск

Воспитатель: Теперь я предлагаю проделать то же самое вам. Выберите себе шаблон (цветок, облако, бабочку и т. д.)

Воспитатель: И теперь этим шариком будем примакивать на наш шаблон.

Воспитатель: Приступайте к работе, не забывайте, что работать надо аккуратно, вытирать руки о влажную тряпочку.

Включить музыку…дети выполняют задание.

Молодцы ребята как у вас красиво и необычно получилось. Когда ваши работы высохнут мы составим с вами красивый коллаж.

Еще я вам предлагаю прийти домой, и показать наши эксперименты своим родителям.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

VI. Рефлексия:

– Интересно было в мастерской?

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

– А что нового вы узнали про бумагу?

– А как надо обращаться с бумагой и книгами?

– Как вы работали с помощью бумаги?

Ответы детей : бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

Воспитатель: Ребята вы сегодня были большие молодцы. Влада и Диана знают много видов бумаги. Артем и Маша правильно рассказывали о свойствах бумаги. Все хорошо отвечали на вопросы и рассказывали как появилась бумага. Поблагодарим друг друга за чудесное работу. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период»Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы»Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы» Многие родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему ребёнку длительное время проводить.

Консультация для родителей «Организация сна детей в семье» Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Сценарий утренника «Чудесный праздник — Новый год» для детей младшей группы Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Ведущая: Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна! Наверху звезда горит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД «Чудесный мир бумаги» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 мая 2020 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД