МААМ-картинки

Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе «Белкина математика»

Галина Иваницкая
Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе «Белкина математика»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков, =.

• Закреплять умение составлять задачи по рисункам.

• Закреплять умение ориентироваться в числовом отрезке, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Закреплять геометрические представления.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе „Белкина математика“» размещена в разделах

• Развивать свободное общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» :

• Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении с взрослым и сверстниками; развивать способность использовать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Предпосылки УУД:

познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение предлагать помощь и сотрудничество.

регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

личностные: формирование познавательной и социальной мотивации.

Оборудование для педагога:

Макет дерева с картинками шишек; модель числового отрезка от 1 до 10, микрофон – игрушка, мольберт, красные и синие звездочки на контактной ленте.

Оборудование для детей : карты формата А 4 с изображением грибов, шишек, орехов, белок; планшеты с карточками со знаками =, >,<; 4 конверта с заданиями и схемами: белка из колумбова яйца; разрезные круг, овал, трапеция; картинки с задачами; овалы, полукруги, разрезанные овалы; картинка белки; сигнальные карточки – красные и зеленые ладошки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

-Сегодня я приглашаю вас поиграть в математические игры, а кто будет героем этих игр, вы догадаетесь сами, если внимательно посмотрите вокруг. (На коврографе, магнитной доске, в вагончиках поезда на стене расположены изображения белок. Дети называют белку)

-Хотите поиграть с белочкой? Белки очень любят кататься на каруселях. Белочка приглашает и вас покататься на каруселях.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Интерактивная технология «Карусель»

(Дети делятся на два круга, внутренний и внешний. Внутренний круг стоит лицом к внешнему кругу. У детей, которые стоят во внутреннем круге большие карты с таблицами из 6 строк и трех столбцов; в каждой строчке изображения белок, шишек, грибов, орехов, в центре таблицы пустые клетки с прикрепленной контактной лентой. Игроки внешнего круга стоят с планшетами, в которых карточки с математическими знаками =, >,<, на обратной стороне которых прикреплена контактная лента. Игроки внешнего круга по сигналу двигаются вокруг внутреннего круга, останавливаются, рассматривают картинки, считают предметы. Затем прикрепляют на контактную ленту нужный математический знак, и по сигналу колокольчика двигаются дальше.)

- Посмотрите на большие карты. Что на них нарисовано? А что вы видите на карточках в планшетах?

- Встаньте парами. Возьмите большие карты те, кто будет катать. Возьмите планшеты с математическими знаками те, кто будет кататься на карусели. Задание игры такое: вам нужно внимательно посмотреть на карты, посчитать, сколько предметов нарисовано в каждой клеточке, сравнить, и поставить между ними нужный знак - больше, меньше, равно. Будьте внимательны, все передвижения выполнять только по сигналу, и за один переход нужно прикрепить только один знак. Катающие карусель проверяют, правильно ли дети выполняют задание, помогают, если кто-то испытывает трудности. (По окончании игры проверить 1-2 карты, определить, правильно ли выполнено задание)

Интерактивная технология «Дерево знаний»

-Белки очень хорошо прыгают по деревьям. Посмотрите, куда прискакала белочка. Сколько шишек на дереве? Разделитесь на команды по количеству шишек. Выберите, кто из вашей команды пойдет срывать шишку. (Дети выбирают ребенка, который пойдет срывать шишку с дерева)

- Что приклеено на ваших шишках? (На обратной стороне каждой шишки наклеены геометрические фигуры). Назовите, какие геометрические фигуры у вас наклеены. Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Дети находят на столах конверты с нужными геометрическими фигурами)

-Открывайте конверты и выполняйте задания.

1 конверт: Выложить закономерность по образцу из разных геометрических фигур (угощение для белки – орехи и грибы).

2 конверт: По рисункам придумать и решить две задачи на сложение и вычитание.

3 конверт: Сложить белочку из «Колумбова яйца» по схеме.

4 конверт: Собрать геометрическое дупло белки из разрезных фигур (круг, трапецию, овал)

- Вам дается две сигнальные карточки – зеленая и красная ладошка. Зеленый сигнал команда поднимает, когда задание будет выполнено, а красный - когда у команды возникнут трудности и им потребуется помощь. Дети приступают к выполнению своих заданий. По окончании работы дети присаживаются на ковер полукругом.

- Договоритесь, кто от каждой команды выйдет и расскажет, какое у вас было задание, получилось ли у вас справиться с ним. (Дети выбирают того, кто выйдет рассказывать о проделанной работе. Ребенок выходит, рассказывает, чем занималась его команда, справились ли они с заданием)

Интерактивная технология «Хоровод»

- Вы знаете, что белки очень любопытные животные. Наша белочка хочет узнать у вас, хорошо ли вы знаете числа. Становитесь в круг, сейчас мы поиграем в игру «Назови числа – соседи». Дети передают друг другу картинку белочки и называют числа – соседи.

Интерактивная технология «Цепочка»

На коврографе прикреплен числовой отрезок от 1 до 10. Над ним прикреплена картинка с изображением белки. Дети садятся перед коврографом полукругом. Начинает игру воспитатель:

-Наша белочка вышла искать грибы из точки 1 и сделала три шага вправо. Насколько увеличилось число 1? В какой точке оказалась белка? (вопрос задается рядом сидящему ребенку, он отвечает).

- Теперь ты придумай, куда двигалась белка дальше. (Дети по цепочке придумывают задания для рядом сидящего ребенка и выполняют задания на числовом отрезке, считают, проверяют.)

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Интерактивная технология «Интервью»

Дети могут встать в круг или остаться на своих местах сидя на ковре.

Воспитатель берет в руки микрофон – игрушку и предлагает:

- Я хочу задать вопрос своему соседу: В какую игру тебе понравилось играть? (выбранный ребенок отвечает на вопрос)

- А теперь передавай микрофон и задавай свой вопрос соседу. (Какая игра была самой трудной? Что тебе больше всего запомнится? В какую игру ты бы еще хотел поиграть) Дети задают свои вопросы, выслушивают ответы и передают микрофон друг другу.

- Если вам сегодня было интересно играть, прикрепите на мольберт красную звездочку. Если вам что - то не понравилось, было трудно, прикрепите синюю звездочку. (Дети прикрепляют выбранные звездочки на мольберт)

Публикации по теме:

Презентация занятия в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Презентация занятия по математике в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Программное содержание: Образовательная область.

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой технологии по математике для.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимняя математика» Управление Образования Администрации Ленинского Муниципального Района Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Продолжать учить решать задачи 3. Продолжать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Царица Математика» Царица Математика. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Образовательные задачи: Познание Обучающая: способствовать закреплению.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытой НОД «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 «Белоснежка», г. Якутск Конспект открытой непосредственно.

Конспект развлечения детей и родителей по РЭМП в подготовительной группе «Математика и я — лучшие друзья» Цель: создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по развитию элементарных математических представлений у.

Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость.

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе для неслышащих детей. Закрытие недели МИФ «Математика — гимнастика ума» Внеклассное мероприятие закрытие недели МИФ: «Математика – гимнастика ума». Учитель математики высшей квалификационной категории: Мельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе «Белкина математика»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД