Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»

Светлана Лескова
Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»

Автор конспекта ННОД: Лескова Светлана Сергеевна, воспитатель II квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 2 «Золотая рыбка» г. Краснокаменска

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Познание»: расширение кругозора детей (получить первые знания о воде, научиться сравнивать воду (холодная, горячая, понять, благодаря опыту, что у воды нет цвета и вкуса, отвечать на вопросы воспитателя, учиться четко проговаривать слова, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, о разнообразии состояний воды, о круговороте воды в природе).

Задачи ОО в интеграции:

• «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (Игра мама – «Тучка» и детки - «Капельки», овладение способами взаимодействия, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи). Вызвать интерес к общению, коммуникации со сверстниками в ходе совместных игр. Обсудить с детьми то, что воду нужно беречь; развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других: уступить место, наклонить голову).

• «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование нравственных ценности (забота о природе: закрывать кран с водой после умывания, побуждать детей к общению с воспитателем при помощи ЧХЛ.

• «Физическое развитие» укреплять физическое здоровье в ходе двигательных упражнений и игр.

• «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности (слушание, привлекать внимание детей при помощи мультимедийных установок и музыкальных композиций.

• «Конструирование» формировать умение конструировать модель реки большой и ручейков.

• «Художественное творчество» вызвать интерес к рисованию, развивать тактильные ощущения, научиться рисовать пальчиком форму капли воды, познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования пальчиком.

Предпосылки учебной деятельности: Формировать умения отвечать на вопросы, строить законченные предложения, рассуждать самостоятельно или при помощи воспитателя. Учить рисовать форму капли пальчиком.

Выявлять и сравнивать признаки воды (вкус, цвет, выполнять по заданному образцу модель реки и ручейков. Проводить элементарные опыты с воспитателем.

Оборудование для педагога: ткань и ленты голубого цвета (для реки и ручейков, ватман с изображением «Тучки», ноут – бук и мультимедийная установка (для музыкального фона, «Солнышко», стаканчики с водой, стакан с молоком, чайные ложечки, пульверизатор наполненный водой.

Оборудование для детей: гуашь голубого цвета, ватман с изображением «Тучки», салфетки бумажные для рук, кружки с водой, ленточки голубого цвета.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под музыку (музыка Я. Никитина, аранжировка С. Кузнецова «Вальс дождя») падающих капель появляется воспитатель, в костюме Воды (синие платье, парик из серебристого новогоднего «дождика», в руках синий зонт с капельками).

Загадывает загадку детям:

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек – ручеек

Догадались, вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Здоровается с детьми, читает стихотворение

Н. Рыжковой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель задает вопросы о воде. Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, ребята, нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

• Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо? (да, он утолит жажду)

• Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой, это хорошо? (плохо для прогулок, а для растений хорошо, но если дождь не сильный)

• Если весной на реке растаял лед, это хорошо? (хорошо для речных обитателей, аесли вода вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома).

Построение модели реки и ручейков.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

(воспитатель кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани, начинает свой рассказ)

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска превратится в главную речку, остальные (используются ленты голубого цвета) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Вот так много воды, но надо ее беречь, даже краны, после того, как вы умоетесь, не оставлять открытыми. Теперь найдите предметы голубого или синего цвета в группе, то могут быть кубики, палочки, пробочки, машинки и т. д. Дети находят в группе предметы – заменители, помещают их в «Реку».

Воспитатель: -«Вот теперь ребята, наша река населена жителями – рыбками, камешками…» Спрашивает у каждого ребенка: «Что ты положил в реку?», «Что это, камешек?» и т. д.

Опыты и эксперименты с водой.

• Воспитатель: - «Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите, вот вода, сделайте по глотку. (Дети берут со стола стаканчики с кипяченой водой, делают глоток). Какая вода? (у воды нет вкуса)

• Воспитатель показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет чайные ложечки. Спрашивает у детей: «В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?» Дети и воспитатель совместно делают вывод, что вода прозрачная, а молоко – нет.

• Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую воду в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях вода бывает тоже и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (Ответы детей). А в горячем «доме» сможет ли кто – то жить? (Очень мало жильцов) Познавательное развитие Совместная деятельность педагога и воспитанников Использование «модели» реки – ткань и ленты голубого цвета

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки (достает из-за спины пульверизатор, наполненный водой, распыляет по направлению вверх, дети пытаются ловить капельки руками, это очень забавно получается)

Игра, где воспитатель – мама Тучка,

а ребята – капельки.

Звучит фоновая музыка (Песня из телефильма "Незнайка с нашего двора" ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ, Слова: Юрий Энтин, Музыка: Марк Минков, Исполняют Светлана Степченко и Елена Троян). Воспитатель говорит, что она – мама «Тучка», а детки – «Капельки», и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. «Капельки» прыгают под музыку, разбегаются, танцуют. Мама «Тучка» подсказывает им, что делать:

• Полетели «Капельки» на землю.

• Попрыгали, поиграли.

• Скучно им стало поодиночке прыгать.

• Собрались они вместе и потекли по земле маленькими веселыми ручейками («Капельки» составляют «ручейки», взявшись за руки). Встретились «ручейки» и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).

• Плывут «Капельки» в океане, а потом вспомнили, что мама – «Тучка»наказала им домой вернуться.

• А тут как раз Солнышко пригрело (в руках у воспитателя появляется «Солнышко», которое «танцует»).

• Стали «Капельки» легкими, потянулись вверх (присевшие «Капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

• Испарились они под лучами «Солнышка», вернулись к маме – «Тучке» (дети подбегают к воспитателю, все обнимаются).

Предложить детям нарисовать пальчиками «Портрет капелек»

Воспитатель говорит: Молодцы, «Капельки», хорошо себя вели, прохожим за воротники не скатывались, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет. (показывает ватман, на котором нарисована большая Тучка, показывает, как можно пальчиком нарисовать капельки.

Дети, обмакнув пальчик в голубую гуашь, рисуют на ватмане «Капельки». рисование рисование по показу воспитателя.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект НОД «Чудесная вода» во 2-ой младшей группе Цели: Учить детей проводить несложные опыты с водой, закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....