МААМ-картинки

Проект «Путешествие с Капелькой». Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО

Алена Мальцева
Проект «Путешествие с Капелькой». Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО

Тема проекта: «Путешествие с Капелькой»

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года

Продолжительность: краткосрочный проект

Период выполнения: 16.09.2019 – 12.10.2019 г.

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает, однако, важно правильно направить их на организацию экспериментальной деятельности, сделать все необходимое для того, чтобы у детей появилось желание к данному виду деятельности. Вода – именно то, что очень любят дети, ведь ни один ребенок не пройдет просто так мимо лужи. Дети должны знать свойства воды и ее значение в жизни человека. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. А игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Проект „Путешествие с Капелькой“, Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО» размещена в разделах

Таким образом, на практике мы решили реализовать проект, для того чтобы познакомить младших дошкольников с тем, что такое вода и ее свойствами, для дальнейшей заинтересованности в поисковой деятельности.

Цель: познакомить детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека.

Задачи:

Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами.

Развивать познавательные способности младших дошкольников в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать дружеские отношения в группе сверстников.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Определение цели и задач проекта;

Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»;

Составление перспективного плана мероприятий с детьми;

Разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме;

Подбор художественной и познавательной литературы для детей.

2. Основной этап

Опыт «Свойства воды»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Материал: 2 стакана (один – с водой, другой пустой).

Ход: Детям было предложено аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Результат: Вода льется, потому что она жидкая. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт «А вода прозрачная?»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная).

Материал: 2 стакана (один – с водой, другой – с молоком, 2 ложки.

Ход: Опустив ложки в стаканы, дети наглядно увидели, что в молоке ложки не видно, а в воде было видно.

Результат: Вода – прозрачная.

Опыт «Растворяются ли в ней вещества?»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Материал: 2 стакана с водой, песок, сахар.

Ход: В разные стаканы дети самостоятельно опускали обычный песок и сахар, в ходе чего отметили, что сахар в воде растворяется, а обычный песок оседает на дно стакана.

Результат: Некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт «Разноцветный вулкан»

Цель: Выявить свойства воды, получить «разноцветный вулкан».

Материал: Банка с водой, мусс для волос, пипетка, краски.

Ход: Мы взяли обычную банку, наполнили ее водой, сверху сделали «шапочку» из мусса для укладки волос. При помощи пипетки мы добавляли краску в мусс, которая постепенно попадала в воду, и получалась цветная струйка «вулкана».

Результат: Вода – жидкая, если в нее добавить краску, она начнет менять свой цвет.

3. Завершающий этап:

Уголок «Юный исследователь»

В рамках опытно-экспериментальной деятельности в группе была пополнена развивающая предметно-пространственная среда. (Уголок для дальнейшей реализации поисковой деятельности).

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в развивающей предметно-пространственной среде (Помощь в снабжении материалом для оформления уголка «Юный исследователь»).

Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Детское экспериментирование, как способ познания окружающего мира».

Мастер-класс «Неизведанное рядом».

Папка-передвижка «Экспериментируем, играя».

Памятка «Что делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Список использованных источников:

1. Андреева, Н. А. К вопросу об организации детского экспериментирования [Текст] / Н. А. Андреева // Тенденции развития науки и образования. – 2018. - № 43-2. – С. 5-7.

2. Гаврилова, О. Я., Комарова Н. М. Исследовательская деятельность дошкольников: Методическая разработка по развитию исследовательских способностей дошкольников / под ред. А. С. Обухова. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 48 с. – (Библиотека журнала «Исследователь/Researcher».)

3. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания. – 2 –е изд., доп. и перераб. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 240 с. (Библиотека журнала «Исследователь/Researcher».)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие с Капелькой». Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Опубликовано: 11 октября 2020 в 10:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД