Лучший педагог года

Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

Анна Вольхина
Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

Цель: познакомить родителей с основными принципами организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

План:

1)Основные условия эффективности достижения комплексности оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

2)Целостная модель и приоритеты оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

а)приоритетность развивающих форм оздоровительно-развивающей работы

б)необходимость развития двигательной активности на основе преобладания циклических упражнений

в)формирование у детей навыков рационального дыхания и правильной осанки

Публикация «Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми» размещена в разделах

г)использование системы эффективного закаливания

д)организация оздоровительного режима с учетом состояния здоровья ослабленного ребенка

е)применение психо-гигиенческих и психо-профилактических средств

3) Виды специальных мер закаливания

-босохождение;

-хождение по мокрым дорожкам;

-умывание лица и рук прохладной водой;

4)Проведение гимнастики после дневного сна

5)Проведение упражнений для профилактики простудных заболеваний и ангины

6)Дыхательная гимнастика по М. Стрельниковой

7)Гимнастика Воробьёва

8)Закаливание воздухом

9)Режим проветривания

10)Регулярность проведения прогулок

Содержание работы по укреплению и здоровью детей

1)Выполнение режима дня в соответствии сезону и возрасту

2)Утренняя гимнастика в соответствии комплекса упражнений гимнастики возрасту детей

3)Соответствие внешнего вида детей гигиеническим требованиям сезона

4)Использование физминуток на занятии:

-снижают ли усталость,мышечное напряжение

Работа с родителями по ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни

1)наличие наглядно-стендовой информации в группе

2)эстетичность оформления информации

3)наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка

4)наличие и доступность для ознакомления родителей с информацией по листам здоровья детей Проект «Движение+движен

ие=формула здоровья»

Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и родитеями, является воспитание здорового подрастающего поколения. Для решения этой задачи в дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, спортивная площадка, групповые уголки здоровья.

Детский сад работает по единому плану физкультурно-оздоровительной работы, включающему совместную деятельность медицинского персонала, инструктора по ФИЗО, воспитателей, специалистов, родителей. К сожалению, неорганизованные дети (то есть не посещающие дошкольное учреждение) и дети-инвалиды лишены возможности регулярно заниматься физическими упражнениями.

В последнее время мы действительно наблюдаем снижение уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, увеличение количеств неорганизованных детей, а также детей-инвалидов и семей, находящихся в социально опасном положении, дети в которых тоже не посещают дошкольные учреждения.

Анализ этих данных способствовал поиску новых форм организации педагогического процесса, оказывающего положительное влияние на физическое и психическое состояние неорганизованных детей микрорайона, детей-инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

В результате был разработан проект «Движение+движение=формула здоровья», который поможет организовать дополнительную секционную работу на детских тренажёрах, направленную на удовлетворение естественной потребности в движении неорганизованных детей микрорайона, детей инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Цели и задачи проекта.

Цель: создание тренажерного центра «Движение+движение=формула здоровья».

Задачи:

1) Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании в общени

2) Расширить возможности участия детей, в том числе и детей-инвалидов, в совместных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых спортивным клубом по месту жительства

3) Укрепить материально-техническую базу для реализации намеченных планов

Публикации по теме:

Организация работы с детьми раннего возраста Сообщение: «Организация работы с детьми раннего возраста»Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми» СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Организация работы с детьми различных репрезентативных систем С детьми различных репрезентативных систем стоит работать в нескольких режимах: рассказывать, показывать, проигрывать. Очень важно делать.

Организация работы со слабомотивированными детьми Организация эффективной работы со слабомотивированными детьми Что такое слабомотивированный ребенок? Это ребенок, который потерял интерес.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Пояснительная записка Предмет коррекции:.

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:06
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД