МААМ-картинки

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования

Ольга Губрий
Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования

1-слайд :Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.

2-слайд : В этой связи видится острая необходимость создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Публикация «Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования» размещена в разделах

3- слайд :Цель направлена на рассмотрение организации в дошкольном образовании партнерской деятельности взрослого с детьми, которая предусмотрена в соответствии с требованиями ФГОС ДО (далее — Стандарт).

4-слайд : учебная деятельность определяется мотивами взрослых, а собственные интересы ребенка остаются в стороне, приводит к ряду негативных последствий. Этот факт находил неоднократное подтверждение в психологических концепциях развития личности (А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, в психолого-педагогических образовательных системах (П. П. Блонский, О. Декроли, Дж. Дьюи, Н. А. Короткова).

5-слайд: образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития.

6-слайд :Следовательно, меняется и роль самого педагога в системе образования

сам будет при этом являться субъектом организованной деятельности наравне с детьми.

7- слайд :Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выполняет роль партнера, а не учителя.

8- слайд :Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению, и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания».

9-слайд : взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом). Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга).

- Организация пространства : максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

- Степень свободы: свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное общение (рабочий гул)

Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п.

-«Чреватость» позиции воспитателя: способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту

10-слайд: необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать воспитанникам, а педагогам следует ее всячески поощрять. Также в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз.

11-слайд : Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.

- По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т. п.

- Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности — главный залог развивающего эффекта.

12 слайд :- рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети. вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими игрушками. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

- сообщаете детям, что собираетесь мастерить что — либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

- сообщаете детям, что собираетесь заняться какой — либо деятельностью и просите детей научить вас этому. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

- Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

-нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

-обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом

-обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат

- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

13-слайд : Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном возрасте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях Я, Анкудинова Юлия Сергеевна, осуществляю свою педагогическую деятельность в МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое».

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.

Организация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбукомОрганизация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбуком Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от занятий, повышение статуса игры, включение.

Презентация на тему «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования дошкольников» Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования дошкольников СЛАЙД 1 Тема: Работа с одаренными детьми в системе дополнительного.

Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является.

Развитие русской культуры посредством театральной деятельности в системе дошкольного образования Развитие русской культуры посредствам театральной деятельности в системе дошкольного образования Г. Тамбов МБДОУ «Д/С «Тополёк» Мукина Е. П.

Роль традиций в системе дошкольного образования Роль традиций в развитии системы дошкольного образования. В проекте национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования
Опубликовано: 16 марта 2018 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД