Папки-передвижки

Организация подвижных игр на прогулке в подготовительной к школе группе

Хаять Чеколдаева
Организация подвижных игр на прогулке в подготовительной к школе группе

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;бросать и ловить мяч,развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры; уметь выбирать водящего с помощью считалки,сопоставлять движения со словами.

Оборудование: 2 мяча, тюбетейка, игрушки лягушки, магнитофон, запись звуков природных явлений.

Публикация «Организация подвижных игр на прогулке в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал: Два мяча, шарик сдутый, надутые шары по количеству детей, тюбетейка. Записки с названиями мордовских и татарских игр. Запись звука дождя

Ход занятия.

Дети выходят на прогулочную площадку.

- Ребята, в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. И сейчася хочу вам пожелать здоровья.

Здравствуйте, мальчики (мальчики здороваются)

Здравствуйте, девочки (девочки здороваются).

А теперь вместе поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Она будет целиком посвящена подвижным играм. Для игр необходимы будут некоторые атрибуты, которые находятся у меня в корзине.

Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новой подвижной игры.

Для начала, вы разделитесь на две команды: «Шишки» и «Желуди». Дети строятся в две колонны. Двум детям не достается шишек и желудей. Они и будут водящими.

С какой игры мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка про мяч)

«Передай мяч»

Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих. Водящий бросает мяч первому игроку в колонне, затем получает мяч обратно, а игрок уходит в конец колонны и так до тех пор, пока первый игрок опять окажется в начале колонны и поднимает руки с мячом, затем этот игрок становится водящим. Кто первый поднял руки с мячом, та команда и выиграла.

Слышится звук грозы и дождя.

Воспитатель: Ребята, слышите, где-то дождь идет. А кто мне скажет, что можно увидеть после дождя?

Ответы детей: радугу, червяков, ручьи, лягушки.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» и «Лягушки»

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

(игра средней подвижности)

Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Подвижная игра «Лягушки».

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

А теперь поиграем в игру «Перехватчики»

Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Игроки располагаются за линиями в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.

Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать.

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

В корзинке остался один шарик, но он сдутый, а чтобы его надуть поиграем в игру «Пузырь».

«Пузырь».

Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).

После второго раза в середину круга внести шары для каждого ребенка, раздать им и предложить их поднять вверх. Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? (Ответы детей).

А мне понравилось то, что вы были быстрые, ловкие, дружные и веселые.

Теперьс шарами можно поиграть иливыпустить их в воздух.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью. 2 часть Предлагаю вашему вниманию 2 часть картотеки подвижных игр на прогулке осенью. Первую часть можно посмотреть здесь 10. «Не лезь, заяц, в.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 летКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 лет Для развития общей двигательной активности, ловкости, быстроты, внимания, умения действовать согласованно; для укрепления мышц ног полезны.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр на прогулке в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 августа 2020 в 17:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД