МААМ-картинки

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»

Светлана Ахмедова
Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»

Автор конспекта:

Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование первичных представлений детей о свойстве льда.

Задачи:

1. Развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации.

2. Учить систематизировать полученные знания, применяя методы ТРИЗ – технологий.

Материал: шкатулка, ледяные бусы, карточки признаков (влажность, температура, сосуд с горячей водой, салфетки.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий „Необычные бусы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: дети сегодня я шла по улице и нашла, вот такую красивую шкатулку. А вы хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети: да.

Воспитатель: давайте откроем, что это? Какие красивые, блестящие.

Дети: это бусы.

Воспитатель: а хотите мы, эти бусы обследуем при помощи карточек признаков?

Дети: да.

Воспитатель: объект бусы, какие по влажности? (предлагает детям потрогать).

Дети: мокрые

Воспитатель: объект бусы, какие по температуре? (предлагает детям потрогать).

Дети: холодные.

Воспитатель: объект бусы по влажности мокрые, а по температуре холодные.

Как вы думаете, из чего сделаны бусы?

Дети: изо льда.

Воспитатель: молодцы. Правильно, это ледяные бусы. А скажите, кто их мог потерять?

Дети: Зима.

Воспитатель: дети, а вы хотите узнать, что такое лёд?

Воспитатель предлагает детям обследовать сосуд с горячей водой при помощи карточки температура (дети трогают руками сосуд)

Дети: горячий, тёплый.

Воспитатель опускает бусы в сосуд с горячей водой. Дети наблюдают, что происходит с ледяными бусами.

Воспитатель: что произошло с ледяными бусами?

Дети: они растаяли.

Воспитатель: правильно они растаяли. И превратились?

Дети: в воду.

Воспитатель: в горячей воде лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель: дети вам понравились необычные бусы?

Дети: да!

Воспитатель: давайте подумаем, почему же бусы были необычные?

Дети: они были ледяные, а потом растаяли.

Воспитатель: зима огорчится, что её бусы растаяли. Давайте подумаем, как ей помочь?

Дети: сделать другие бусы и подарим зиме.

Воспитатель: из чего мы можем сделать бусы Зиме, чтобы они не растаяли?

Дети: из прищепок, бумаги…

Дети начинают мастерить новые бусы для Зимы.

Публикации по теме:

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе Тема: «Веселое путешествие по странам чувств». (Для средней группы 4-5 лет) Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета.

Музыкально — речевое развлечение «Урожай» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности). Проведено: 06. 10. 2016 года. Цели: 1. Отвлечь детей от переживаний в начальный период адаптации. 2. Вызвать у детей положительные эмоции.

Организация образовательного пространства для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, стимулирует.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы» Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы» Воспитатель: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД