Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. (26 фото)

Аида Никульникова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.

Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятия у детей формируется представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Дети учатся выделять один предмет из множества, находить сходство и различия между ними. Сенсорное развитие также предполагает развитие таких качеств, как ориентировочная деятельность (рассматривание, ощупывание и т. д., а также способствует освоению системы сенсорных эталонов.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, Центр сенсорных игр,» размещена в разделах

При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:

-создать условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей;

-разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей;

- организовать центр сенсорного развития с учётом возможности детей играть как самостоятельно, так и совместно;

-обеспечить доступность и мобильность игр, представленных в центре.

Центр сенсорного развития несё т в себе следующие функции:

- стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т. д.);

-развитие мелкой моторики рук;

-снятие мышечного и эмоционального напряжения;

-активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.

Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов, но и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений, что немаловажно для детей с ОВР. Выделяя сходства разных предметов, дети учатся сопоставлять одни предметы с другими, запоминают сенсорные эталоны, выстраивают сериационный ряд.

Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Это различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, юла, плетение из резинок браслетов, плетение косичек и т. д.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.
Организация предметно пространственной Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды в ДОУ Центр сенсорных игр Воспитатель Никульникова А Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве На основе ощущений и восприятия у детей формируется представление о предметах объектах и явлениях окружающего мира Дети учатся выделять один предмет из множества находить сходство и различия между ними

Для развития тактильных ощущений в центре подобраны предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также массажёры для рук и вязаные игрушки.

Фото №1 Сенсорное развитие также предполагает развитие таких качеств как ориентировочная деятельность рассматривание ощупывание и т

Для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды.

а также способствует освоению системы сенсорных эталонов РППС Сенсорная комната Уголки и центры сенсорного развития Сенсорное развитие и воспитание Центр сенсорного развития несё т в себе следующие функции стимуляция сенсорные функции зрительное восприятие осязание слух и т развитие мелкой моторики рук снятие мышечного и эмоционального напряжения активизация процессов мышления внимания восприятия памяти Игры для детей игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов но и с представлениями о форме величине цвете

Для развития слухового восприятия используются музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями (горошинки).

Фото №2 Кроме того во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук Фото №3 Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений что немаловажно для детей с ОВР

Для формирование двигательной активности подобраны игры на развитие умения ориентироваться в пространстве (удочка и рыбки с магнитами).

Фото №4 Выделяя сходства разных предметов дети учатся сопоставлять одни предметы с другими запоминают сенсорные эталоны выстраивают сериационный ряд

Для формирования умения выстраивать сериационный ряд используются пирамиды, игры с прищепками и пуговицами, плетение из резинок.

Фото №5 Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений мелкой моторики Фото №6 Это различного вида шнуровки застёжки прищепки пуговицы бусы лабиринты счёты конструкторы из мелких деталей логические игры юла плетение из резинок браслетов плетение косичек и т

Релаксации и снятию психо - эмоционального напряжения способствуют игра «Рыбалка», мячи с различной фактурой.

Развитию мелкой моторики рук и формированию умения выстраивать сериационный ряд способствуют логические игры – танграм, солитёр, домино, шашки, нарды.

Фото №7 Для развития тактильных ощущений в центре подобраны предметы с различной фактурой гладкие шершавые меховые колючие мячики а также массажёры для рук и вязаные игрушки Фото №8 Для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками пуговицами фишками разных геометрических форм и цветов счёты с цветными бусами пирамиды Фото №9 Для развития слухового восприятия используются музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями горошинки Фото №10 Для формирование двигательной активности подобраны игры на развитие умения ориентироваться в пространстве удочка и рыбки с магнитами Фото №11 Для формирования умения выстраивать сериационный ряд используются пирамиды игры с прищепками и пуговицами плетение из резинок
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Положение к смотру-конкурсу «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» 1. Общие положения 1.1. Организатором смотра – конкурса является методсовет МБДОУ №15, проводится на основании плана работы на 2015-2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД