Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы)

Юлия Вишнепольская
Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы)

Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, отражение жизни. Особое место занимают игры, которые создают сами дети (сюжетно-ролевые). Организация и руководство такими играми – одна из самых сложных моментов в работе воспитателя, ибо нельзя заранее придумать, что нафантазируют дети, как они будут действовать в сложившихся обстоятельствах. Но, воспитатель должен не только стать организатором такой игры, но и ее участником.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Наблюдения показывают, что выбор игры определяется силой переживаний ребенка. он испытывает потребность отражать в игре повседневные впечатления, чувства, которые он питает к близким людям, необычные события, яркие впечатления, новизна ситуаций.

Задача воспитателя – помочь ребенку выбрать из массы жизненных переживаний и впечатлений самые яркие, которые смогут послужить сюжетом для игры. Наш опыт показывает, что единственным способом управления игрой может служить создание интереса к тому иди иному событию жизни, влияние на воображение, чувства детей. Для того, чтобы игра получилась интересной, содержательной, недостаточно того, чтобы дети увидели, как, например, плавают корабли.

В качестве примера приведу систематизированные данные, позволяющие педагогу понять, с какими сторонами учебно-воспитательной работы непосредственно связано накопление знаний, умений и навыков детей в процессе развития сюжетно-ролевой игры «Турагенство» :

1. Игрушки и атрибуты для игры:

- солнечные очки, бинокль, детский компьютер, шляпа от солнца,

- буклеты, рекламки, плакаты,

- набор фигурок животных из разных стан, карта,

- игрушечный самолет, пароход, поезд, машина,

- набор сюжетных картинок «Путешествие», открытки с видами разных стран,

2. Продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, конструирование, аппликация) :

- рисование животных разных стран, билетов, чеков,

- аппликация «На море», аппликация «Логотип турфирмы»,

- конструирование из строительного материала кораблей, поездов, самолета,

- лепка «Мы загораем», «»В Африке».

3. Ознакомление с художественной литературой

4. Ознакомление с окружающим миром:

- формирование представлений о работе турагентства,

- беседы о путешествиях на курорты, о подготовке к такому путешествию,

- расширение представлений о профессиях : туроператор, турагант.

5. Экскурсия в турагентство

Таким образом расширяется кругозор детей, что позволяет сделать игру интересной и содержательной.

Публикации по теме:

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. .

Организация игровой деятельности в ДОУ. Работа по самообразованию Организация игровой деятельности в ДОУ. Работа по самообразованию. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 07:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД