Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в средней группе (15 фото)

Ольга Вяткина
Организация предметно-развивающей среды в средней группе

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в средней группе» размещена в разделах

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

В группе функционируют следующие центры:

Центр развития речи. Задачи данного центра: развитие словаря и связной речи в соответствии с возрастом детей, обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей воспитанников.

В центре находятся дидактические материалы для развития мелкой моторики (бусинки, индивидуальные зеркала, мячи су-джок, волчки, мелкая и крупная мозаика, резиночки и многое другое).

Рядом расположен центр книги, с помощью которого мы растим юного читателя и прививаем любовь к литературе, расширяем представление об окружающем мире, формируем умения обращаться с книгой. В этом центре находится художественная литература различной тематики и соответствующая возрасту детей.

Сенсорный уголок. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Творческому развитию детей в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» способствует центр театрализованной деятельности, музыкальный центр и центр творческой деятельности.

В центре «Театр» имеются разные виды театров: пальчиковый, настольный, теневой (ширма, декорации, маски для разыгрывания сказок и т. д.). Также в группе находится уголок «Ряженья», где дети очень любят надевать разнообразные наряды, обыгрывая в них различные роли. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками, в этом нам помогают родители. Центр театрализации помогает детям расти творческими личностями.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. Они служат для формирования исполнительских навыков, навыков правильного использования музыкальных инструментов и приобщению к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства.

Центр ИЗО: богат разнообразием демонстрационного материала для рисования и лепки: краски, кисточки разного размера, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, иллюстрации народно-прикладного искусства и картин художников (для формирования и развития эстетического восприятия мира природы и социального мира, а также восприятия произведений мира искусства). Организация деятельности детей в этом центре развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик каждого ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, и немало важно, развивает детское творчество и продуктивную деятельность.

Центр природы. Данный центр содержит дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира, разнообразные иллюстрации и природные материалы, как для совместного с воспитателем изучения, так и для самостоятельного, и мини-лабораторию для экспериментирования с песком и водой.

Центр конструирования. Он содержит конструкторы разнообразной формы и размера, с различными способами крепления деталей, из разного материала, а также персонажи и машинки для обыгрывания построек. Основные задачи этого центра – развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. С помощью этого центра мы учим детей понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали, развиваем умение анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Центр сюжетно-ролевых игр создан для формирования ролевых действий, формирования коммуникативных навыков в игре и развития подражательности и творческих способностей. В сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» ребенок воспроизводит те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С помощью совместных игр в «парикмахерской» или «больнице» в детском коллективе формируются дружеские, теплые отношения.

Несмотря на такое разнообразие игровых зон, в группе достаточно места для развития двигательной активности детей. Для этой цели центр физического развития имеет все необходимое: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия, мячи, шарики, корзина для метания мечей, обручи, скакалки, кегли, кубы, шнур длинный и короткий, ленты, флажки, кольца плоские разных цветов и размеров, султанчики и др.).

В центре безопасности дети знакомятся со светофором, с правилами поведения в соответствии с его световыми сигналами, а также с правилами пожарной безопасности. Детям доступно большое количество дидактических игр, которые меняются каждый месяц, в соответствии с поставленными задачами развития.

С помощью полифункциональных ширм дети имеют возможность изменять среду: театральная ширма используется для показа кукольного театра, при трансформации (с обратной стороны) может служить фоном для организации игр с конструктором, игр по правилам дорожного движения.

А для того, чтобы ребёнок мог посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми в группе он может уединиться, используя для этого палатку «Сову».

В каждом центре есть схемы, алгоритмы игр и количество участников (обозначено кружочками). Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы позволяет каждому воспитаннику найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не только получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе
Правильно организованная Развивающая предметно пространственная среда Публикация Организация предметно развивающей среды в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Среда окружающая детей в детском саду должна обеспечивать безопасность их жизни способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них В группе функционируют следующие центры Центр развития речи В центре находятся дидактические материалы для развития мелкой моторики бусинки индивидуальные зеркала мячи су джок волчки мелкая и крупная мозаика резиночки и многое другое Рядом расположен центр книги с помощью которого мы растим юного читателя и прививаем любовь к литературе расширяем представление об окружающем мире формируем умения обращаться с книгой В этом центре находится художественная литература различной тематики и соответствующая возрасту детей Сенсорный уголок Творческому развитию детей в образовательной области Художественно эстетическое развитие способствует центр театрализованной деятельности музыкальный центр и центр творческой деятельности В центре Театр имеются разные виды театров пальчиковый настольный теневой ширма декорации маски для разыгрывания сказок и т Также в группе находится уголок Ряженья где дети очень любят надевать разнообразные наряды обыгрывая в них различные роли Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами сделанными своими руками в этом нам помогают родители Центр театрализации помогает детям расти творческими личностями

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО Исламгулова Э. М. ,воспитатель ГБДОУ детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Организация предметно-развивающей среды средней.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Для ребенка ведущим видом деятельности является игра, а для того чтобы реализовать себя в игре он должен находиться в правильно организованной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольниковОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка»Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка» Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной двигательной активности, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД