Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО

Эльвира
Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО

Исламгулова Э. М. ,воспитатель

ГБДОУ детский сад №50 Приморского района

Санкт-Петербурга

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО

Вопросорганизации предметно- развивающей средыДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО» размещена в разделах

Понятиепредметно- развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физическогоразвития»(С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается в правильном моделировании такойсреды, которая способствует максимальномуразвитию личности ребенка.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональнуюпредметно – развивающую средудля осуществления процессаразвитиятворческой личности воспитанника на каждом из этапов егоразвитияв дошкольном учреждении.

Форма и дизайнпредметовориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимопредусмотретьместо для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную средув групповом помещении необходимо учитывать закономерности психическогоразвития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевогоразвития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При созданииразвивающегопространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно- развивающая средагруппы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, чтопредметная средаимеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке иразвитию. Иначе говоря,среда не только развивающая, но иразвивающаяся. При любых обстоятельствахпредметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиямопределенного возраста.

Таким образом, создаваяпредметно- развивающую средулюбой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современнойсреды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена даннаясреда.

ТребованияФГОС к предметно - развивающей среде :

1. Предметно- развивающая средаобеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступностьсреды, чтопредполагает :

1. Доступность для воспитанников всех помещенийорганизации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОСстроится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективноразвиватьиндивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрамразвития)позволяет детям объединиться подгруппами по общиминтересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательнуюдеятельность:развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели,предметыдля опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Предметно- развивающая средав ДОУ включает всебя :

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий всебя:

1. Центр игры

2. Центр двигательной активности

3. Центр конструирования

4. Цент музыкально - театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

1. Центр книги

2. Центр отдыха

3. Центр природы

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагаетсяразмещение оборудования дляорганизациисовместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются кним:

1. Центр познавательной и исследовательской деятельности

2. Центр продуктивной и творческой деятельности

3. Центр правильной речи и моторики

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьнуютему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. ; также детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщеннаяпредметно- развивающая и образовательная средастановится основой дляорганизации увлекательной, содержательной жизни и разностороннегоразвития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средствомформирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создаваяпредметно- развивающую среду необходимо помнить :

1. Средадолжна выполнять образовательную,развивающую, воспитывающую, стимулирующую,организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать наразвитиесамостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Средадолжна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайнпредметовориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимопредусмотретьместо для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную средув групповом помещении необходимо учитывать закономерности психическогоразвития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевогоразвития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна бытьпредставлена теплыми, пастельными тонами.

8. При созданииразвивающегопространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно- развивающая средагруппы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, чтопредметная средаимеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке иразвитию. Иначе говоря,среда не только развивающая, но иразвивающаяся. При любых обстоятельствахпредметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиямопределенного возраста.

Таким образом, создаваяпредметно- развивающую средулюбой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной средыдошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена даннаясреда.

Особенности построенияпредметно- развивающей среды в ДОУ.

Всоответствиис рассмотренными принципами в группе должна быть создана следующаяпредметно- развивающая среда- центры :

1. Раздевалка.

2. Уголок конструирования, хотя исосредоточенв одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяеторганизоватьконструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально,развернутьстроительство на ковре либо на столе.

3. Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

4. Уголок художественного творчества. Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

5. Книжный уголок. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствуют комфортные кресла. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

6. Музыкальный уголок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров.

7. Спортивный уголок. Яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные видыдвижений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.

8. Театральная зона– важный объектразвивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

9. Уголок сюжетно - ролевой игры. В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье".

10. Математическая зона.

11. Центр дидактической игры (грамматический уголок).

12. Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В экологическом центре будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

13. Центр краеведения.

14. Уголок уединения.

15. Туалетная комната.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальномуразвитию воспитанников.

Развивающая средане может быть построена окончательно. Приорганизации предметно-пространственной средыв детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работапредполагаетосуществление поиска инновационных подходов корганизации предметно- развивающей среды в ДОУ, а так жеразвитиеинтереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС  Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС»Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей на тему «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО» Под понятием среды подразумевается.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Видеопрезентация предметно-развивающей среды в группе «Мишутка» в соответствии с ФГОС В данной презентации представлена предметно- развивающая среда во второй группе раннего возраста. Особенности организации предметно-пространственной.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД