Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований

Ирина Чуфарова
Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований

Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющих ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к окружающему миру.

Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Для решения данных задач я использую метод проектов. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

В своей работе проектную деятельность я использую со второй младшей группы. Задачи исследовательской деятельности специфичны для этого возраста:

1. Введение детей в проблемную игровую ситуацию, побуждение интереса к предлагаемой деятельности (ведущая роль педагога).

2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Тип моих проектов в основном игровой, творческий, проводятся со всей группой, средней продолжительности (2 недели).

Задачи проектов носят разнообразный характер.

Я предлагаю вашему вниманию презентации нескольких проектов, проведённых во второй младшей группе.

Проект «Весна - красна».

Цель проекта: продолжать знакомить детей с весенними явлениями природы.

В ходе проекта проводились с детьми экскурсии в природу, наблюдения за появлением зелёной травы, прилётом скворцов, свои впечатления дети отражали в изобразительной деятельности. Вместе с детьми создали коллаж «Весенняя картина», оформили гербарий первых весенних цветов.

Проект «Волшебница Осень».

Цель проекта: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы.

В ходе проекта использовали художественные средства выразительности, наблюдение за осенними листьями, за изменениями в природе. Провела комплексное занятие «Осень золотая». Родители вместе с детьми создали газету «Осень разноцветная», оформили группу осенними пейзажами.

Проект «Маленькие детки».

Цель проекта: Развивать интерес к миру животных.

Наши родители принесли фотографии своих детей с разными животными, и получилась интересная газета под названием «Наши любимцы». Создали коллаж «Скотный двор». Использовали нетрадиционные методы рисования (с помощью ладошек, дополняли деталями и получались яркие картинки.

Проект «Моя семья».

Цель проекта: Воспитание любви к ближним.

Провела комплексное занятие, в ходе которого дети рассказывали о своей семье, читали стихи, играли в игры с персонажем (бабушкой, пели песни.

Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Наши родители сделали прекрасные поделки к новому году, создали альбомы о своих семьях и газету «Моя семья»

Проект «Удивительная вода».

Цель проекта: Развития интереса к окружающему миру, любознательность.

В ходе проекта знакомила с превращением воды в лёд (заморозим бусинку) и льда в воду (освободим бусинку). Так же знакомила детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, можно переливать, мокрая. Дети нюхали, переливали воду, закрашивали её.

Проведение проектов с младшего дошкольного возраста формирует у детей эмоциональную заинтересованность, развивает мышление и воображение, способствует речевому развитию, решать поставленные задачи различными способами, обогащает и расширяет представления об окружающем мире.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...