Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований

Ирина Чуфарова
Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований

Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющих ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к окружающему миру.

Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Для решения данных задач я использую метод проектов. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

В своей работе проектную деятельность я использую со второй младшей группы. Задачи исследовательской деятельности специфичны для этого возраста:

1. Введение детей в проблемную игровую ситуацию, побуждение интереса к предлагаемой деятельности (ведущая роль педагога).

2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Тип моих проектов в основном игровой, творческий, проводятся со всей группой, средней продолжительности (2 недели).

Задачи проектов носят разнообразный характер.

Я предлагаю вашему вниманию презентации нескольких проектов, проведённых во второй младшей группе.

Проект «Весна - красна».

Цель проекта: продолжать знакомить детей с весенними явлениями природы.

В ходе проекта проводились с детьми экскурсии в природу, наблюдения за появлением зелёной травы, прилётом скворцов, свои впечатления дети отражали в изобразительной деятельности. Вместе с детьми создали коллаж «Весенняя картина», оформили гербарий первых весенних цветов.

Проект «Волшебница Осень».

Цель проекта: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы.

В ходе проекта использовали художественные средства выразительности, наблюдение за осенними листьями, за изменениями в природе. Провела комплексное занятие «Осень золотая». Родители вместе с детьми создали газету «Осень разноцветная», оформили группу осенними пейзажами.

Проект «Маленькие детки».

Цель проекта: Развивать интерес к миру животных.

Наши родители принесли фотографии своих детей с разными животными, и получилась интересная газета под названием «Наши любимцы». Создали коллаж «Скотный двор». Использовали нетрадиционные методы рисования (с помощью ладошек, дополняли деталями и получались яркие картинки.

Проект «Моя семья».

Цель проекта: Воспитание любви к ближним.

Провела комплексное занятие, в ходе которого дети рассказывали о своей семье, читали стихи, играли в игры с персонажем (бабушкой, пели песни.

Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Наши родители сделали прекрасные поделки к новому году, создали альбомы о своих семьях и газету «Моя семья»

Проект «Удивительная вода».

Цель проекта: Развития интереса к окружающему миру, любознательность.

В ходе проекта знакомила с превращением воды в лёд (заморозим бусинку) и льда в воду (освободим бусинку). Так же знакомила детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, можно переливать, мокрая. Дети нюхали, переливали воду, закрашивали её.

Проведение проектов с младшего дошкольного возраста формирует у детей эмоциональную заинтересованность, развивает мышление и воображение, способствует речевому развитию, решать поставленные задачи различными способами, обогащает и расширяет представления об окружающем мире.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...