Получи документы

Организация работы клуба выходного дня в детском саду

Юлия Владимировна Беккер
Организация работы клуба выходного дня в детском саду

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург

Статья

«Организация работы клуба выходного дня в детском саду»

Автор : заведующий ГБДОУ

Беккер Юлия Владимировна

Санкт- Петербург

2017

«Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Актуальность работы клуба выходного дня.

Публикация «Организация работы клуба выходного дня в детском саду» размещена в разделах

Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня "Увлекательные субботы" поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями, посещение театров, музеев, развивающих центров, мастер – классов дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.

Необходимость создания детско - родительского клуба для детей, уже посещающих детский сад, обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования.

Участники клуба

• Воспитатели

• Дети

• Родители

• Специалисты

Нормативно- правовое обеспечение работы клуба выходного дня

Разработка положения о группе выходного дня

• Утверждение программы и плана работы клуба выходного дня

• Делопроизводство клуба выходного дня

Работа клуба выходного дня имеет цель :

гармоничное развитие личности ребенка в процессе деятельности совместно с родителями и специалистами.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом.

3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей

4. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Основными принципами работы клуба должны являтся

• добровольность,

• компетентность,

• соблюдение педагогической этики.

Содержание работы клуба.

Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба " обычно рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музее, детских театров. Материалом для встреч служат темы комплексно- тематического плана данной возрастной группы, которая отражена в рабочей программе каждого педагога.

Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей. Это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).

Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок и многое другое…

Так, например:

Учебный план (1 год)

№ Название темы Общее количество занятий

1. Открытие клуба – анкетирование 1

2. Встреча в библиотеке 1

3. Творческая мастерская "Волшебные краски Осени " 1

4. Творческая мастерская "Новогодний фейерверк" 1

5. Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее" 1

6. Школа художников " И никогда не меркнут краски:" 1

7. Первые шаги в театр "В гостях у сказки" 1

8. Творческая мастерская "Очумелые ручки" 1

9. Закрытие клуба " "Играем вместе" 1

Итого в год: 9

Длительность одного занятия: Примерно, 50-60 минут

Основные этапы развития взаимодействия с семьей

1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов

2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).

3 этап: Реализация программы сотрудничества

4 этап: Анализ полученных результатов

Ожидаемый результат:

Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Занимаясь в клубе, разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием.

Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием. (приложение1,2)

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня " Увлекательные субботы" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

2. Белова Н. Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ : Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2005

5. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006

6. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

7. Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005

8. Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

Приложение

Анкета – знакомство

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и Вашим ребенком.

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения___

___

2. Фамилия, имя, отчество родителей___

___

3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?___

___

4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?___

___

5. Как Вы называете своего ребенка дома?___

___

6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?___

7. Его любимые игрушки, игры?___

___

8. С желанием ли играет с другими детьми?___

Делится ли своими игрушками?___

9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?___

___

10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить педагогам?___

___

11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе?___

12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы получить и по каким вопросам?___

___

13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?___

___

Благодарим за сотрудничество!

Анкета обратной связи

___Мероприятие___

Дата Название

Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)

Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось

Полученная информация:

заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне

полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне

Я узнал (а) новое:

о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было:

___

Ваши пожелания:

___

___

___

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

«Организация опытно-экспериментальной деятельность в детском саду» Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду (на примере Встреча Масленицы) Для проведения фольклорных праздников в.

Конспект клуба выходного дня «Цветок семейного счастья» Тема: «Цветок семейного счастья» Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи • Укрепить привязанность.

Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Ежова В. А., учитель-дефектолог МДОУ КВ №6 ЗАТО Северск В настоящее.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.

Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Организация работы с родителями в нашем детском саду.Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Организация экологически развивающей среды в детском саду Содержание: 1. Человек — часть природы 2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 3. Основные задачи воспитателя 4. Задача.

Организация работы «Клуба отцов» в детском саду Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. При.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы клуба выходного дня в детском саду
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД