Лучший педагог года

Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения (23 фото)

Галина Вороненко
Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения

Цель:

формировать и развивать у детей умения и навыки осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде

Задачи:

развивать познавательные процессы, необходимые дошкольникам для правильной и безопасной ориентации на улице.

формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, а также формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

воспитывать дисциплинированность и умение сознательно выполнять правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.

Публикация «Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

Аспекты взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения.

При построении системы работы в старшей группе по изучению с детьми правил дорожного движения мы учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения.

Ребёнок – пешеход

Ребёнок – пассажир

Ребёнок – водитель транспортных средств

Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка правилам дорожного движения опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами всё увидеть, потрогать, и тем самым реализовать своё стремление к познанию.

Деятельности – включаем ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – заключается во взаимодействии всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – на основе этого принципа мы решаем задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствуем созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – принцип, при котором одно и тоже содержание используется для работы с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности – мы взаимодействуем с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи, так как ничто не убеждает лучше примера родителей.

Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

Интерактивный метод

Моделирование опасных и безопасных ситуаций

Личностно – ориентированная технология

Технология игрового обучения

Метод проектов

Метод наблюдения и беседы

Этапы организации воспитательно – образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

1 этап.

Уточняем представление детей о ПДД. Диагностическая работа проводится с целью определения знаний детей, уровня их возможностей.

2 этап.

Расширяем первоначальные представления детей, накапливаем новые знания о правилах безопасности через непосредственно образовательную деятельность, беседы и т. д.

3 этап.

Закрепляем полученные знания и формируем сознательное отношение к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр – драматизаций, наблюдений во время экскурсий из личного опыта.

4 этап.

Формируем ответственность и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

5 этап.

Развиваем чувство контроля и самоконтроля.

Осуществляется тематический подход к планированию через лексические темы:

Наш город

Наша улица

Правила дорожного движения

Профессии

Транспорт

Фото №1 формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой а также формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице

Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания в рамках тематической недели закрепляем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах.

Создание необходимой предметно – развивающей среды в группе – первый шаг в формировании у дошкольников устойчивого интереса переключения на самоконтроль.

Программа Воспитания и Обучения строится с учётом принципа интеграции образовательных областей. Задачи по обучению дошкольников правилам дорожного движения можно реализовать в процессе различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, художественной и т. д.

Фото №2 воспитывать дисциплинированность и умение сознательно выполнять правила дорожного движения воспитывать культуру поведения в дорожно транспортном процессе

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

Сюжетно – ролевые игры:

«На перекрёстке»

«Регулировщик»

«Мы – водители»

Фото №3 Публикация Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения размещена в разделах ПДД Фото №4 Правила дорожного движения для детей Старшая группа Темочки Аспекты взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения Фото №5 При построении системы работы в

Дидактические игры:

«Дорожные знаки»

«Подумай – отгадай»

«Угадай транспорт»

«Законы улиц и дорог»

«Что будет, если…»

«Разложи правильно»

«Будь внимателен»

Фото №6 Старшая группа старшей группе по изучению с детьми правил дорожного движения мы учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения Фото №7 Наглядности дети должны сами всё увидеть потрогать и тем самым реализовать своё стремление к познанию Фото №8 Деятельности включаем ребёнка в игровую познавательную поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции

Подвижные игры:

«Внимание, пешеход»

«К своим знакам»

«Цветные автомобили»

«Собери светофор»

«Самый быстрый»

Фото №9 Интеграции заключается во взаимодействии всех видов детской деятельности реализующихся в образовательном процессе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цикл бесед познавательного характера:

«О полосатой зебре»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Улица города»

Беседы с решением проблемных ситуаций:

«Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается»

«Поможем Незнайке»

Фото №10 Возрастной адресованности принцип при котором одно и тоже содержание используется для работы с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей

Занятия

«Дорожная азбука»

«Правила дорожного движения для пешеходов»

Рассматривание картин и плакатов

«Правила поведения на улице»

«Внимание, дорога!»

«Дорожные знаки»

Целевые прогулки с родителями по заданию воспитателя

«Наблюдение за светофором»

«Пешеходный переход»

«Перекрёсток»

Фото №11 Преемственности мы взаимодействуем с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи так как ничто не убеждает лучше примера родителей Фото №12 Уточняем представление детей о ПДД Фото №13 Диагностическая работа проводится с целью определения знаний детей уровня их возможностей

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине

«Дорога в городе»

«Как я перехожу улицу»

Заучивание стихотворений

«Моя улица» – С. Михалков

«Переход» – О. Тарутин

«Дорожная азбука» – Я. Пишумов

Отгадывание загадок, ребусов по теме

Создание ситуаций общения по темам:

«Стоим на остановке»

«Мы переходим улицу»

«Поездка в город»

Фото №14 Расширяем первоначальные представления детей накапливаем новые знания о правилах безопасности через непосредственно образовательную деятельность беседы и т Фото №15 Формируем ответственность и предпосылок готовности отвечать за свои поступки

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль»

С. Волков «Правила дорожного движения», «Едут, едут пассажиры»

С. Михалков «Скверная история»

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Фото №16 Развиваем чувство контроля и самоконтроля Фото №17 Осуществляется тематический подход к планированию через лексические темы Наш город Наша улица Правила дорожного движения Профессии Транспорт

Образовательная область

«Художественное творчество»

Рисование

«Светофор»

«Улица нашего города»

«Нарисуй дорожный знак»

«Помни правила дорожного движения»

Аппликация

«Дорожный знак»

«Транспорт»

Лепка

«На нашей улице»

Фото №18 Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой Фото №19 Полученные знания в рамках тематической недели закрепляем в течение всего года в играх конкурсах досугах Фото №20 Создание необходимой предметно развивающей среды в группе первый шаг в формировании у дошкольников устойчивого интереса переключения на самоконтроль

Формы работы с родителями

Консультации

Родительские собрания

Родительские гостиные

Беседы

Анкетирование

Методы активизации родителей

Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма

Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения

Ролевое проигрывание ситуаций

Тренинговые упражнения и задания

Анализ родителями поведения ребёнка на улице

Обращение к опыту родителей

Привлечение родителей к активной деятельности

Фото №21 Программа Воспитания и Обучения строится с учётом принципа интеграции образовательных областей Фото №22 Задачи по обучению дошкольников правилам дорожного движения можно реализовать в процессе различных видов детской деятельности игровой коммуникативной познавательной художественной и т
Публикации по теме:

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» «Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД