МААМ-картинки

Организация работы с музыкально одарёнными детьми

Радецкая Ирина Сергеевна
Организация работы с музыкально одарёнными детьми

Радецкая И. С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Добрыня»

Организация работы с музыкально одарёнными детьми

Одно из приоритетных направлений развития дошкольного образования – создание условий для развития одарённых детей, потому что приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них музыкального таланта. Много внимания и поддержки оказывается одарённым детям на первой, самой важной ступени системы образования, – в детском саду.

Публикация «Организация работы с музыкально одарёнными детьми» размещена в разделах

Проблема поиска оптимальных путей развития музыкально одарённых детей, поиска педагогических приёмов и методов взаимодействия с ними имеет свою процедуру выявления музыкально одарённых детей. Многие дети больше любят солировать в песне, танце, инсценировке, но музыкально одарённые дети – особые, они нуждаются в нестандартных методах взаимодействия с ними, поэтому без специально организованных мер педагогической диагностики никак не обойтись. Сначала выявляется уровень музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости на музыку, происходит наблюдение за поведением детей в новой для них обстановке, за тем, как они обращаются с новыми для них музыкальными инструментами, как реагируют на музыку в «живом» исполнении и в аудиозаписи. Затем выявляется уровень развития динамического слуха, определяется уровень музыкального мышления. И на заключительном этапе диагностируется музыкальная память.

Музыкальная одарённость проявляется в том, что ребёнок интересуется музыкальными занятиями, чутко реагирует на характер и настроение музыки, вкладывает много энергии и чувств в исполнение музыкальных произведений, любит слушать музыку, стремится посещать концерты и выступления, сочиняет собственные мелодии, выражает своё настроение в исполнении.

Создаю условия для выявления и развития музыкально одарённых детей – формирую предметно-развивающую среду, даю возможность накопить опыт художественно-творческой деятельности в различных её видах, развиваю творческое воображение.

Музыкальная НОД – основная форма работы с детьми, она приближена к традиционной, используются типовые, сюжетные и театрализованные виды деятельности, которые объединяются в тематические блоки (например, «Музыкальные жанры», «Какие чувства передаёт музыка?», «О чём рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?», «Юные музыканты», «Что узнал – всем расскажи, что умеешь – покажи» и др.).

Предлагаю музыкально одарённым детям разнообразный и вариативный музыкальный материал, подбираю репертуар с учётом возможностей и предпочтений детей. Содержание работы не сводится к простому заучиванию и репетициям – работая с музыкально одарёнными детьми, всегда поощряю импровизацию, творчество.

Диагностические исследования музыкально одарённых детей, проводимые два раза в год, показывают, что дети становятся более активными и раскрепощенными в своих суждениях о музыке, всегда радуются встрече с музыкой, любят придумывать истории, связанные с музыкой, в импровизациях стараются передать характер и движение мелодии, придумать новые движения. Наблюдая за детьми, педагоги и родители замечают, что их дети с удовольствием выступают на концертах, конкурсных программах, у них накапливается исполнительский опыт.

Таким образом, можно сделать вывод том, что необходимо развивать и совершенствовать систему музыкальных занятий, это позволяет значительно поднять уровень музыкального развития детей, формирует у них творческий подход к музыкальной деятельности, укрепляет их уверенность в своих возможностях.

Литература

1. Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е. А. Дубровская. - М. : Просвещение, 2013. - 176c.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми»Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с музыкально одарёнными детьми
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД