Папки-передвижки

Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта (4 фото)

Лебедева Ирина
Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта

Я, работаю в МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» с детьми раннего возраста, по теме: «Организация работы с семьями детей раннего возраста».

Некоторые родители считают, что когда ребенок попадает в детское учреждение, они снимают с себя ответственность за развитие и воспитание малышей, не проявляют интереса к сотрудничеству со специалистами МДОУ. Не все родители знают, чем надо заниматься с маленькими детьми. Вот поэтому я построила работу в тесном контакте с родителями. Для начала построила работу так, чтобы детское учреждение было открыто для родителей как для запланированных мероприятий, так и свободного посещения, такие как «День открытых дверей», где педагоги смогут познакомить родителей с воспитателями группы раннего возраста, с группой, показать развивающую среду, познакомить со специалистами МДОУ. С помощью анкетирования выяснить какие формы работы заинтересовали бы родителей для получения информации по развитию и воспитанию детей. Цель работы-обеспечение преемственности педагогов и родителей в воспитании ребёнка в детском саду и в семье. Поставила перед собой задачи:

Публикация «Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта» размещена в разделах

1. Установление доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и семьями воспитанников.

2. Налаживание обратной связи между педагогами и родителями.

3. Информирование о современных методах развития и воспитания ребёнка.

4. Создание условий для разнообразных по содержанию и формам взаимодействия между педагогами МДОУ и родителей с детьми.

5. привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в МДОУ, городе, области.

Для того чтобы решить поставленные перед собой цели, необходимо было привлечь родителей к совместной деятельности. Для этого надо было выявить, какие вопросы интересуют родителей, какая неосведомлённость существует о развитии и воспитании ребёнка. В своей работе я использовала разнообразные формы работы с родителями. Это и традиционные родительские собрания; посещение детей на дому; консультирование родителей; создание сайта группы «Ромашка»; домашняя мастерская; информационные родительские уголки; тренинги на установление разногласий в воспитании детей; мастер-классы; конкурсы ; семейные праздники, когда в какой ни будь день педагоги, родители и дети объединяются по случаю какого ни будь события, например «день рождения детского сада», «Международный день семьи»; семейного календаря, включающие в себя мероприятия происходящие в городе, районе,в стране и т. д. Но хочу остановиться на создании клуба «Мамина школа» и «Папа может все что угодно», которые работают уже много лет. Темы – самые разнообразные это и «Исследовательская деятельность с песком, водой и другими природными материалами» ,где дети вместе с родителями узнают о свойствах песка, о его многообразии и умение экспериментировать с ним; и «Зимние игры для всей семьи», где родители знакомились со здоровье сберегающими технологиями, знакомятся с новыми подвижными играми, играют со своими детьми и получают много положительных эмоций. «Игры между делом»-хорошее название, так как это взаимодействие с крупой и мама пока занята приготовлением ужина вполне может предложить малышу пересыпать крупу из одной ёмкости в другую ложкой, через воронку, создать музыкальные шумелки из соли, риса, гречки, гороха и манки, а затем создать семейный музыкальный оркестр, и «Нотка в гости к нам пришла», где встречались с музыкальным руководителем. Светлана Валентиновна знакомила с детским репертуаром музыкальных произведений, музыкальными инструментами, играми совместно с родителями, а также о роли музыки в жизни детей.

Папы в семьях очень заняты. Они (не все) считают, что воспитанием и развитием ребёнка должна заниматься мама. В работе клуба для пап мы этот миф старались развеять, хотя и насторожились, а придут ли к нам папы? Некоторые темы нам подсказали мамы, как сочетать продукты между собой и так как жаловались на плохой аппетит детей. Например, «Иммунитет в тарелке», где папы подбирали приготовленные продукты и создавали картинку на тарелке. Это были и девочка с кудрями из макарон, и снеговик из картофеля, и бутерброд «божья коровка». Дети также были включены в процесс. Им это всё понравилось, и они всё съели. На другой встрече «Роль папы в воспитании ребенка и нетрадиционные формы подхода к играм» хотели дать возможность уделить немного игрового времени для игр со своим ребёнком. Уважаемые папы создавали для рисования печати из картофеля, мастерили оригами для сказки и показывали театр «Колобок». Было очень весело так как тест сказки был изменён по забывчивости родителей.

Еще хочу поделиться смотром – конкурсом «Зимняя фантазия», где родители приняли активное участие в изготовлении снежных и ледяных фигур. У нас на участке появлялись пингвин, черепаха, снеговик, и даже жираф. Все участники были награждены грамотами и подарками.

На заседаниях клуба проводим деловые игры как «Магазин игрушек», где родители знакомились не только с полезностью, многофункциональностью игрушки, но и с ее безопасностью для жизни, здоровья малыша. Родители с удовольствием «покупали» игрушку в магазине за описательный рассказ о ней и необходимости ее использования в игре. Заинтересованность удивила.

Еще одна форма работы с родителями — это проектная деятельность, которая ведется на протяжении всего года, например, «Мой дедушка герой». Совместная деятельность родителей и воспитателей позволила сделать коллекционирование машин военной техники, создать альбом воинской славы (фото дедушек и бабушек, пригласить одного из дедушек для игр с водой- «Морской бой», где малыши запускали кораблики из разных материалов и узнавали почему одни тонут,а другие нет.

На год составила перспективный план работы совместной деятельности (педагог +дети +родители).

месяц мероприятия

Сентябрь 1. Посещение детей на дому. «Социальный портрет семьи».

2 Анкетирование: Какие формы взаимодействия в детском саду заинтересовали бы родителей (родительские собрания, клубы «Мамина школа», «Папа может всё, что угодно», «Круглый стол», «Педагогическая гостиная», мастер классы, конкурсы, экологические акции…

3 Разговор с психологом: “Адаптация игры, которые помогут малышам”.

4 Знакомьтесь! «Информационный уголок для родителей». («Тематическая неделя», «объявления», «наше творчество», «меню», «распорядок дня», «Советы и рекомендации», папка передвижка «Это интересно» и т. д.)

5 «Семейный календарь». Участие детей в мероприятиях, посвящённые дню города.

Октябрь 1. Родительское собрание : «Адаптация детей в детском саду. В детский сад без слёз».

2. Создание сайта в контакте «Группа ромашка».

3. ”Клуб «Мамина школа»

тема: «Исследовательская деятельность с песком, водой и другими

природными материалами».

4. Информационный уголок “Игры с песком”.

5. Домашняя мастерская (вместе с мамой, вместе с папой) “Игрушки для игр

с водой своими руками”.

Ноябрь

1. Деловая игра “Магазин игрушек”.

2. Стенгазета к Юбилею детского сада «С юбилеем детский сад, нам

сегодня 45!».(педагоги +родители + дети).

3. Тренинг «Ценности воспитания детей раннего возраста».

4. Фотовыставка “Мы любим наш детский сад».

5. Создание стенгазеты к дню матери «Мамочка любимая».

Декабрь

1. Информационный уголок «Права ребёнка»

2. Родительское собрание «Особенности воспитания и развития детей на

втором и третьем году жизни».

3. Творческая мастерская. Конкурс “Моя игрушка для новогодней елки”

4. .Мастер – класс «Рисование песком на столе с подсветкой».

5. Видео салон «Новогодний праздник для детей»

6. Акция «Поможем птицам».

Январь

1. Конкурс – смотр “Зимняя фантазия”

(изготовление поделок из снега и изо льда для украшения участка).

2 Мамина школа: «Зимние игры для всей семьи».

3 Выставка поделок “Рождественский букет”.

4 Открытое игра – занятие «Сюрприз снеговика».

Февраль

1 Клуб для пап «Папа может все что угодно».

Тема: «Роль папы в воспитании ребёнка. Нетрадиционные формы

подходы к играм».

2 Информационная папка передвижка «В игре ребёнок развивается,

познаёт мир, общается.

3 Веселая семейка “Играем вместе с детьми (родитель + ребенок)”.

4 Стенгазета «Это мой папа».

Март

1. Создание газеты «поздравляем с праздником весны».

2. Видео салон «Праздник весны».

3. Делимся опытом: «Приобщаем ребёнка к книге». Выступление

родителей.

4. Мамина школа: “Игры между делом (игры с крупой,“. Создание выставки

(картинки из крупы)”.

5. Семейный календарь «Праздник Пасхи». Конкурс «Лучшее пасхальное

яйцо».

Апрель

1. Семейные вечера «Нотка в гости к нам пришла». Встреча с

музыкальным руководителем «Воспитание эмоциональной отзывчивости

на музыку и пение».

2. Педагогическая гостиная «Развитие мелкой моторики рук, разнообразие

игр».

3. Акция – трудовой десант «Сделаем планету чистой и красивой».4.

Май

1. Родительское собрание “Успехи и планы на будущее”

2. Проектная деятельность к дню победы: «Мой дедушка- Герой»

(родитель+воспитатель +ребёнок).

3. Презентация физкультурно-оздоровительного проекта «Буду я расти

здоровым» (с участием детей и взрослых).

4. Выпускной праздник: «Вот какие мы большие» (совместно с родителями).

Презентация «До свиданья ясли».

5. Анкетирование. Отзывы родителей о работе “Наше мнение”.6.

Июнь

1 Семейный календарь: «Праздник-«День защиты детей».

2 Консультация для родителей : «В отпуск с ребенком»

3 Встреча с доктором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Закаливание в летний период».

4 Уголок здоровья: «Профилактика кишечных заболеваний».

Июль

1. День открытых дверей. «Здравствуйте. Знакомьтесь детский сад!»

2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей:

«Трудности режимных моментов».

3. Консультация для родителей : «Как подготовить ребёнка к детскому саду».

Август

1. Участие в клубе “Росток». (педагог+ребёнок+родитель).

2. Папка – передвижка. советы психолога: «Мой ребенок идёт в детский

сад».

3. Вечер вопросов и ответов на сайте группы «Ромашка» : «Вы

спрашиваете – мы отвечаем».

Использование разнообразных методов работы с родителями позволили тесно сотрудничать с родителями, способствовали благоприятной адаптации детей к детскому саду.

Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта

исследовательская деятельность с песком.

Фото №1 Не все родители знают чем надо заниматься с маленькими детьми

Деловая игра "Магазин игрушек"

Фото №2 Вот поэтому я построила работу в тесном контакте с родителями

спортивные игры для всей семьи

Фото №3 С помощью анкетирования выяснить какие формы работы заинтересовали бы родителей для получения информации по развитию и воспитанию детей

фигура победителя конкурса"Снежные фигуры"

Публикации по теме:

Доклад «Формирование и развитие базовых учебных действий как основы реализации образовательного стандарта» Программа формирования базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует.

Формы работы с детьми в рамках реализации ОО «Физическое развитие» на улице «Формы работы с детьми в рамках реализации ОО «Физическое развитие» на улице. Воспитатель по физическому развитию : Шехина Елена Сергеевна.

Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край»Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» «Когда национальность умирает в детях,.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Санкт-Петербурга.

Опыт работы педагога-психолога ДОУ в рамках реализации профессионального стандарта Слайд 1 Уважаемые коллеги! Я Лаухина Вера Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Новомосковска хотела бы поделиться.

Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Здравствуйте уважаемые.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Вид проекта. Поисково-творческий. Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца. Цель проекта. Способствовать формированию у педагогов потребности.

Опыт работы «Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Смагинский детский сад» Доклад «Проектный метод в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД