Лучший педагог года

Опыт работы «Организация работы воспитателя с детьми ЗПР»

Ирина Лесникова
Опыт работы «Организация работы воспитателя с детьми ЗПР»

В систему образования дошкольные учреждения для детей с задержкой психического развития были включены с 1990 года.

Для обеспечения полноценного развития детей необходима слаженная и взаимосвязанная работа специалистов (учителя – дефектолога, логопеда, психолога) и воспитателей, а также родителей. Работа должна быть не стихийной, а целенаправленной и планомерной. Тесная работа всех участников образовательного процесса дает свои положительные результаты.

Публикация «Опыт работы „Организация работы воспитателя с детьми ЗПР“» размещена в разделах

Если родителям понятно, чем занимается логопед, психолог, дефектолог. А воспитатель? Тут очень важно объяснить на доступном языке, что мы занимаемся тем – то и тем – то. И в этом нам помогает Viber и другие социальнык сети, позволяющий быстро отправить фотоотчет или видео - ролик с занятия, игры, режимного момента и пр.

Надо помнить, что у наших детей есть определенные трудности во взаимодействии с окружающим миром (они слишком обидчивы, ранимы, импульсивны). Трудности словесного взаимодействия, снижена способность к приему, переработке и хранению информации и пр.

Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений детей с ЗПР разработана в ДОУ Программа для детей с ОВЗ. В том числе для каждого ребенка.

Формы организации коррекционной работы строятся с учетом особенностей детей с ЗПР (фронтальная, подгрупповая, занятия малой группой, индивидуальная)

Для более эффективной коррекционной работы и наиболее качественного усвоения изучаемого материала используются различные методы и приемы.

Утро у нас в группе начинается с приветствия (Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое.. ., и др).

Пальчиковая, артикуляционная (она у нас в схемах) по Гербовой, дыхательное упражнение тоже обязательно с утра и после обеда. Также после обеда гимнастика после сна с элементами су – джок.

С утра беседа по теме недели. Вопросы педагога должны быть хорошо продуманы и четко сформулированы и должны быть доступны детям. Часто используется одноступенчатая инструкция. Объяснение педагога часто требует повтора.

Закрепляем игры по формированию лексико – грамматического строя, развиваем связную речь детей, согласно темы недели.

В этом году увлекаемся мнемотехникой. С помощью мнемотаблиц учим стихи, чистоговорки, пересказываем сказки и рассказы.

Перед сном практикуем слушание аудиосказок, хотя много и читаем. Сказкотерапия способствует развитию положительной и многогранной личности.

Просматриваем видеоролики с последующим обсуждением. По теме недели, финансовой грамотности, предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.

Дети очень любят театр. В свою работу внедряем и театральную деятельность. Это как средство успешной социализации. Продуктивно прошло занятие во взаимодействии с учителем – дефектологом «Право ребенка на имя. Права сказочных героев». На день Чая, тоже были элементы театрализации. Дети весело танцевали под веселую песню самовара.

Так как игра – ведущий вид деятельности в детском саду. Применяем игровую терапию. Учим подвижные игры, желательно со словами для развития памяти и умения соблюдать правила. Развиваем умение играть в сюжетно – ролевые игры

Особое место занимает дидактическая игра. Дидактическая игра содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения.

Музыкотерапия – воздействие музыки на ребенка. Кроме общепринятых музыкальных, есть логоритмические игры (использую логоритмику Железновой). Можно использовать музыку для расслабления ребенка, при засыпании и просыпании, на занятиях по продуктивной деятельности и т. д.

Во второй половине дня по заданию дефектолога, логопеда воспитатель проводит индивидуальную, коррекционно-развивающую работу с детьми. Продолжаем развивать речь детей, математические навыки, способствуем познавательному развитию.

Занятия имеют свою структуру, и вышеописанные приемы используются и на них.

На занятии должно быть много наглядности

Оценка на занятии может быть в виде наклейки, цвета светофора, где зеленый – понравилось, желтый – не очень, а красный - не понравилось. Дети могут сами оценивать занятие: понравилось – не понравилось (цветные ладошки).

Еще хочется рассказать о зарабатывании «кристаллов». Белые за хорошие дела. Черные за плохие дела (нежелание заниматься, не выполнял зарядку). Ребенку важна положительная оценка взрослого. Это ребенка мотивирует к деятельности более продуктивной.

Графомоторные навыки помогают развить кисть, подготовить руку к письму, развивают мышление, учат видеть формы предметов, распознавать их границы. Если с такими заданиями (обвести линию, заштриховать, написать буквы, цифры) дети справляются. То проведи линию наискосок, графический диктант вызывает затруднение.

В группе проводится еженедельная выставка рисунков по теме недели. Раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, творческую фантазию и пространственное мышление. Помогает расслабиться и успокоить нервы.

Воспитание осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества самого ребенка, педагогического персонала нашего ДОУ и родителей ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация работы воспитателя с детьми ЗПР»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 21:42
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД