Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ

Вера Косоурова
Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ

Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей.

Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Музыкальный зал - это место ежедневной музыкально-образовательной деятельности, утренней гимнастики, а также - концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, кружковая студия, встречи с педагогами и родителями.

Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ

Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей.

Имеются красивые, эстетичные баннеры на каждое время года и другие.

Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации.  

Содержание музыкальной развивающей среды ориентируется на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняется по возрастам.

Предметно- развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт, она стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление его музыкальной культуры.

Развивающая предметно – пространственная музыкальная среда в ДОО должна быть:

содержательно – насыщенной

трансформируемой

функциональной

вариативной

доступной

безопасной

Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальных центрах групп нашего детского сада ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.

Оформление музыкальных центров в группах старшего дошкольного возраста я строю на дидактической основе, доступно действиям руки, росту ребенка;

Музыкально-дидактические пособия красочно, эстетично оформлены, привлекательны, подобраны по возрасту. просты в обращении, вызывающие желание действовать с ними.

Помимо озвученных музыкальных инструментов вношу в музыкальный уголок неозвученные инструменты: балалайки, гитары, фортепиано. Играя с ними, дети развивают своё воображение, музыкальную память, творческие способности.

В свободное время дети любят играть на музыкальных инструментах.

В музыкальных центрах есть ударные инструменты: бубны, барабаны, маракасы; духовые: флейта, дудочка, металлофон, ксилофон, кларнет, детские пианино, рояли, треугольники, музыкальные молоточки, а также самодельные музыкальные инструменты.

Ребёнок постоянно стремится к выражению своих впечатлений и переживаний, использую при этом разные виды самостоятельной и художественной деятельности, художественно- речевое, изобразительное и музыкальное творчество.

Публикации по теме:

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Филиал ОКУ «Центр «Перспектива» в г. Курске Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Подготовила:.

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной средыОрганизация предметно-пространственной развивающей образовательной среды ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяющим фактором воспитания детей является развивающая предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ
Опубликовано: 13 августа 2017 в 00:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...