Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ

Вера Косоурова
Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ

Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей.

Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Музыкальный зал - это место ежедневной музыкально-образовательной деятельности, утренней гимнастики, а также - концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, кружковая студия, встречи с педагогами и родителями.

Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ

Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей.

Имеются красивые, эстетичные баннеры на каждое время года и другие.

Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации.  

Содержание музыкальной развивающей среды ориентируется на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняется по возрастам.

Предметно- развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт, она стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление его музыкальной культуры.

Развивающая предметно – пространственная музыкальная среда в ДОО должна быть:

содержательно – насыщенной

трансформируемой

функциональной

вариативной

доступной

безопасной

Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальных центрах групп нашего детского сада ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.

Оформление музыкальных центров в группах старшего дошкольного возраста я строю на дидактической основе, доступно действиям руки, росту ребенка;

Музыкально-дидактические пособия красочно, эстетично оформлены, привлекательны, подобраны по возрасту. просты в обращении, вызывающие желание действовать с ними.

Помимо озвученных музыкальных инструментов вношу в музыкальный уголок неозвученные инструменты: балалайки, гитары, фортепиано. Играя с ними, дети развивают своё воображение, музыкальную память, творческие способности.

В свободное время дети любят играть на музыкальных инструментах.

В музыкальных центрах есть ударные инструменты: бубны, барабаны, маракасы; духовые: флейта, дудочка, металлофон, ксилофон, кларнет, детские пианино, рояли, треугольники, музыкальные молоточки, а также самодельные музыкальные инструменты.

Ребёнок постоянно стремится к выражению своих впечатлений и переживаний, использую при этом разные виды самостоятельной и художественной деятельности, художественно- речевое, изобразительное и музыкальное творчество.

Публикации по теме:

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Филиал ОКУ «Центр «Перспектива» в г. Курске Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Подготовила:.

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной средыОрганизация предметно-пространственной развивающей образовательной среды ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяющим фактором воспитания детей является развивающая предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ
Опубликовано: 13 августа 2017 в 00:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...