Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через «Экологическую тропу»

Марина Борзенкова
Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через «Экологическую тропу»

В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через „Экологическую тропу“» размещена в разделах

С целью организации образовательной деятельности дошкольников с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, на территории детского сада №11 «Звёздочка» была создана экологическая тропа. позволяющая решать поставленные задачи:

1) расширение представлений детей о природе Белгородского края;

2) углубление знаний о растениях и животных Белгородского края;

3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе;

4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни;

5) формирование у детей природо - ориентированной картины мира.

6) здоровье сбережение;

7) улучшение окружающей среды (озеленение, очистку территории и т. д.).

Экологическая тропа является одной из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве., она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Специфика экологической тропы на территории ДОУ в том, что общая протяженность ее небольшая, и основная часть объектов создается специально, что позволяет учесть возрастные возможности детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО организованное нами пространство должно обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Педагогическим коллективом учреждения был составлен паспорт экологической тропы, инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на «экологической тропе».

Содержание объектов экологической тропы :

1. «Рябиновая аллея»

2. " Каменистая горка"

3. «У водоема»

4. «Деревенский уголок»

5. "Птичник"

6. "Познавайка"

7. «Птичья столовая»

8. "Первоцвет"

9. Метеопощадка

10. Огород

Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы - включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребенка объектов, их доступность для дошкольников.

На образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты, знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, участками естественных биоценозов и т. п., прослеживается насыщенность, трансформированность, полифункциональность организованной среды. Материалы представленные на остановке «деревенский уголок» (пеньки) используемые педагогом при знакомстве детей с бытом русской избы, с легкостью трансформируется и применяются в качестве посадочных мест на остановке «рябиновая аллея», на занятиях по изобразительному искусству. Вариативность организованного пространства позволяет стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей:Огород представленный не только овощными культурами характерными для нашего края,но и лекарственными растениями, злаковыми культурами. В разное время можно посещать разные остановки, даже не одну остановку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с ребятами может заниматься воспитатель с физ. инструктором или педагогомпо ИЗО. Также идет интеграция областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным и т. д. Свои впечатления после посещения экологической тропы дети выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Публикации по теме:

Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!»Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!» Подготовила воспитатель 1 категории Ромашина Е. Т. (Звучит песня «Дети войны») Воспитатель: Я недавно смотрела старый фильм о войне. И.

Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик» Программные задачи: Формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, образах жизни, питания бурых и белых медведей. Уточнить.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

«В гостях у медведя». Развлечение на экологическую тематику Экологическое развлечение: «В гостях у медведя» Цель: развивать связную речь, элементы экологического сознания, творческое мышление, учить.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!»Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!» Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века – Помните!» Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года,- Помните…» Тема проекта: «Через века, через года, - помните…» Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость.

В помощь аттестующимся. Справка Рппс. ФИО - это опытный и талантливый педагог, использующий в своей работе технологию развивающего обучения. Особое место она уделяет развитию.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через «Экологическую тропу»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД