Лучший педагог года

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования

Елена Савушкина
Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования

Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного образования является сегодня первостепенной, во первых, потому, что дополнительное образование является зоной ближайшего развития в России, а во-вторых, в силу особенностей самой системы дополнительного образования. По А. Г. Асмолову «дополнительное образование – поисковое, вариативное образование, апробирующее иные, не общие пути выхода из различных неопределенных ситуаций и предоставляющие личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития». Повышение компетентности, профессионального мастерства педагога – одно из важнейших условий повышения качества дополнительного образования и воспитания личности творческой, компетентной и социально адаптированной. В новом понимании человека на первый план выходит свобода творчества, самосознание, самоопределение, самореализация. По А. Маслоу, Г. Олпорту, К. Роджерсу, главное в личности – устремленность в будущее. В этой связи необходимо учитывать переориентацию ценностей молодежи в современных условиях: не образование определяет жизненную стратегию личности, а личность разрабатывает стратегию жизни, проектируя собственный образовательный маршрут.

Публикация «Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

Поэтому, педагог дополнительного образования – профессия личностная, требующая постоянного совершенствования профессионализма, повышения уровня общей культуры. Предоставление ребенку возможности свободного входа и выхода из образовательного процесса на любом его этапе, ставит педагога перед необходимостью серьезной работы с мотивацией, практическим воплощением творческих проявлений ребенка, его самореализацией. Педагоги УДОД, являясь специалистами в каком-либо виде деятельности, порой не имеют педагогической подготовки. Кроме того, творческая работа с детьми, по мнению психологов, зачастую ведет к таким негативным явлениям, как «педагогические кризисы», «педагогическое истощение», профессиональная стагнация и педагогическая стереотипизация. Поэтому, необходимость обеспечения непрерывного профессионального развития педагога в учреждении дополнительного образования очевидна.

Понятие «система непрерывного образования» определяется в методической литературе учеными как «всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому возможность собственной программы его получения». Таким образом, система непрерывного образования педагогов должна быть : 1. Личностно ориентированной. 2. Направленной на постоянное развитие интеллектуального и совершенствование профессионального потенциала. 3. Осознанной.

Непрерывное образование – интегративный элемент жизнедеятельности личности, условие постоянного интеллектуального потенциал в современном меняющемся мире, потребность к саморазвитию и самореализации. В современном мире необходимо вооружить обучаемого «путеводителем» в обретении знаний и правилами пользования ими – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.

Для эффективного решения проблемы непрерывного образования педагогов необходимо сформировать в образовательной организации целый ряд предпосылок:

- формирование отношения к профессиональному росту как к ценности и необходимости;

- разработка системы оценки профессионального мастерства каждого педагога;

- создание объективных условий для раскрытия творческого потенциала педагогов;

- последовательная системно-целевой модели непрерывного совершенствования и наращивания профессионализма всех участников педагогического процесса.

Педагоги дополнительного образования в Центре развития творчества детей и юношества «Крылатый» различаются по возрасту, образованию, уровню профессиональной подготовки, направленности реализуемых общеразвивающих дополнительных программ. Поэтому, программа непрерывного педагогического образования в нашей образовательной организации направлена на создание индивидуального образовательного маршрута. Каждый педагог имеет возможность выбора образовательной траектории профессионального совершенствования и творческой реализации личностного и профессионального потенциала в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями.

Цель программы: 1. Определение профессионального уровня педагогической компетенции и разработка индивидуального маршрута повышения общетеоретического, научно-методического, психолого-педагогического и общекультурного уровня педагога.

Задачи программы: 1. Повышение общетеоретического, научно-методического, психолого-педагогического и общекультурного уровня педагога.

2. Вооружение педагогов знаниями современной теории обучения, воспитания, инновационной деятельности, приемами диагностики и мониторинга образовательной деятельности.

3. Стимулирование творческого роста педагога, активизация научно-педагогической и экспериментальной деятельности.

4. Активизировать способность каждого педагога проектировать и разрабатывать собственный образовательный маршрут.

В профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования выделяются следующие уровни: психологический (компетентность в области развития ребенка, педагогический (знание логики выстраивания воспитательных и обучающих взаимоотношений, методический (мастерство педагога в выборе адекватных средств, форм и методов для решения воспитательных, образовательных и общеразвивающих задач, предметно-практический (знание своей предметной области и возможности практического применения).

На основании данных компетенций, законодательных документов в области образования, квалификационных требований программа непрерывного образования включает в себя следующие блоки:

1. Диагностический (мониторинг профессиональной компетентности педагогов).

2. Нормативно-правовой (знакомство с нормативно-правовым обеспечением деятельности учреждение дополнительного образования).

3. Школа молодого педагога.

4. Педагогические аспекты организационно-управленческой деятельности педагога дополнительного образования.

5. Педагогические технологии в образовательном процессе.

6. Компьютерная школа для педагогов.

7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8. Программно-методический.

9. Общекультурный.

Реализация программы непрерывного образования педагогов опирается на современные образовательные технологии и реализуется по следующим основным направлениям:

Уровень Формы

Индивидуальный Самообразование педагога.

Реализация индивидуального творческого плана.

Составление индивидуального маршрута повышения квалификации.

Участие в интернет конкурсах педагогов.

Участие в интернет курсах по развитию профессионального мастерства.

Уровень образовательного учреждения Школа педагогического мастерства.

Методические объединения.

Методический совет.

Творческие группы.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Открытые занятия.

Мастер классы.

Педагогические чтения.

Научно-практические конференции.

Методические конкурсы.

Муниципальный Городские семинары.

Мастер классы.

Научно-практические конференции.

Конкурсно-выставочная деятельность.

Профессиональные и методические конкурсы.

Работа в общественных организациях.

Региональный Курсы повышения квалификации.

Обучающие семинары.

Участие в работе жюри.

Участие в социальных проектах и акциях.

Федеральный Обучающие семинары.

Конкурсно-выставочная деятельность.

Профессиональные и методические конкурсы.

Участие в социальных проектах и акциях.

Профессиональная переподготовка.

Профильные лагеря.

Международный Обучающие семинары.

Конкурсно-выставочная деятельность.

Профессиональные и методические конкурсы.

Профильные лагеря, форумы, слеты.

В конце учебного года оценивается уровень профессиональной деятельности (результативности) каждого педагога, разрабатываются перспективы непрерывного педагогического образования.

Примерная карта результативности педагога

дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ «Крылатый»

1. Сохранность контингента:

3 балла – списочная сохранность,

2 балла – численность сохранена, изменение состава до 50 %,

1 балл – численность сохранена менее, чем на 50 %.

2. Популяризация деятельности объединения:

Max – 3 балла: наличие информационного стенда,

наличие эмблемы,

презентации объединения,

предоставление информации на сайт ЦРТДиЮ,

наличие рекламной продукции (объявления, визитки).

3. Процент обучающихся, освоивших программу дополнительного образования :

- соответствие учебных групп комплектованию,

- кол-во обучающихся, получивших свидетельства, удостоверения,

- наличие выпускников, продолживших обучение по специальности.

Max – 3 балл.

4. Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня:

- наличие приказа на участие,

- охват участников конкурсов,

- сменность репертуара,

- уровень конкурса.

Max – 3 балла.

5. Рейтинг успешности:

-призовые места (1 место – 3 балла, 2, 3 место – 2 бал., участие – 1 б).,

- охват победителей.

6. Создание педагогами условий для социализации обучающихся:

- участие в социальных акциях, проектах,

- связь с социальными партнерами, общественностью: (наличие

фотоотчета, информации на сайте, благодарственных писем)

Системная работа – 3 балла, организация работы – 2 балла, участие в

в акциях – 1 балл).

7. Работа с родителями:

- наличие родительских комитетов,

- открытые занятия для родителей или с родителями,

- совместные с родителями мероприятия.

Системная работа – 3 балла, организация работы – 2 балла, участие в

в акциях – 1 балл).

8. Обеспечение качественной организации образовательного процесса :

- Использование ИКТ (наличие дидактического материала, использование на занятиях технических средств обучения, наглядности,

- использование инновационных методик преподавания (активные методы обучения, проектные технологии)

- наличие авторской программы.

Max – 3 балла.

9. Работа педагога по самообразованию :

- проведение мастер-классов, открытых занятий для коллег, молодых педагогов.

- выступление педагога на семинарах, педсоветах, методических объединениях ЦРТДиЮ,

-участие педагогов в конференциях, профессиональных конкурсах различного уровня,

-дополнительная курсовая переподготовка педагогов, участие в вебинарах,

- наличие публикаций.

Max – 3 балла.

10. Воспитательная работа:

-проведение мероприятий внутри объединения,

- организация каникулярной занятости,

- организация профильных лагерей.

Max – 3 балла.

Выводы: 26 – 30 баллов – Высокий уровень;

21 – 25 баллов – Оптимальный уровень;

15 – 20 баллов – Средний уровень;

До 15 баллов – Низкий уровень.

В результате реализации данной программы, педагоги :

- приобретают новые и систематизируют имеющиеся знания и умения,

- получают возможность познакомиться с передовым опытом коллег, осмыслить профессиональную деятельность, найти пути расширения своего творческого потенциала,

- включаются в экспериментальную и научно-методическую деятельность,

- овладевают нормативно-правовыми знаниями,

- учатся управлять собственной деятельностью, обозначать проблему, прогнозировать результаты, планировать и анализировать свою работу.

Итоги самообразования педагогов ЦРТДиЮ «Крылатый» за 2013-2014

№ п/п Название мероприятия Уровень Участники Результат

1. Интернет-конкурс педагогов декоративно-прикладного творчества «Живинка» Всероссийский Шурупова И. В. Участие

2. Научно-практическая конференция «Система дополнительного образования : опыт, традиции, инновации» Всероссийский Савушкина Е. Н. ,

Вахнина Е. А. ,

Масьянова Л. М.

Веремьянина Н. А., Юрченко Н. В. Печатная работа

3. Научно-практическая конференция «Повышение эффективности и качества дополнительного образования детей и молодежи» Международный Горяинова Л. В. ,

Вепринцева Т. Ю., Ермолова Л. Ф., Биягова Л. А., Веремьянина Н. А., Юрченко Н. В. Сертификаты участников

4. Семинар «Компетентностный подход в работе учреждений ДОД как условие повышения качества профессионального образования педагогических работников» Городской Горяинова Л. В. ,

Выставкина Т. Ф.

Гуцаленко В. А. ,

Горбунова А. В. ,

Шедогубова Н. А., Стеблева Е. В., Рыжкова Л. С., Клипилина А. Ю. Сертификаты участников

5. Курсовая переподготовка на базе ВОИПКиПРО Областной 16 чел. Свидетельства о переподготовке

6. Областной форум «Патриот ВРН» Областной Чулков Е. М. Выступление

7. 4 конкурс педагогов «Золотые руки» Городской Гуцаленко В. А.

Люлякина А. Б.

Андреева Л. А.

Пахно Н. В. Участие

Участие

3 место

8. Семинар-практикум «Использование проектного метода как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса» Городской 6 человек Участие

9. Конкурс методистов организаций дополнительного образования Областной Веремьянина Н. А. Участие

10. Заочный конкурс программно-методических материалов по теме «Одаренные дети в системе ДОД : выявление, поддержка, развитие» Городской Юрченко Н. В. Диплом 1 степени

11.

Конкурс «Дополнительное образование – 21 век» Всероссийский Юрченко Н. В. Лауреат 2 степени

12 Конкурс программ по развитию дополнительного образования и воспитания детей, реализуемых в МО ВО Областной Веремьянина Н. А. Победитель

13. Организация и участие в мастер классе восточных единоборств Международный Оглы Р. А.

Пресняков Б. Н.

Баранников С. С. Участие

14. Организация профильных лагерей с концертной программой и обучением Региональный Плотникова Е. И.

Оглы Р. А.

Рыжкова Л. С. Участие,

1 место

15. Пленер с выставкой работ

Федеральный Образцова Л. И. Участие

16. Курсы профессиональной переподготовки Федеральный Савушкина Е. Н.

Вепринцева Т. Ю. Участие

17. Интернет курсы декоративно-прикладной направленности Федеральный Шурупова И. В.

Гуцаленко В. А. Участие

18. Организация и участие в социальных акциях Областной Юрченко Н. В.

Веремьянина Н. А.

Прохорова ЕВ. Участие

19. Проведение открытых занятий и мастер классов Областной Юрченко Н. В.

Веремьянина Н. А.

Шурупова И. В.

Люлякина А. Б. Участие

Итого: Международный

Всероссийский

Областной

Городской 6

15

6

19

1 победа

2 победы

2 победы

Естественно итогом профессионального совершенствования педагогов Центра развития творчества детей и юношества «Крылатый» являются результаты конкурсно-выставочной работы обучающихся объединений.

Общая картина результативности участия обучающихся МБОУДОД ЦРТДиЮ «Крылатый» за 2013-2014 учебный год выглядит следующим образом :

Направление Международные конкурсы, смотры, соревнования Всероссийские конкурсы, смотры, соревнования Региональные конкурсы, смотры, соревнования Областные конкурсы, смотры, соревнования Городские конкурсы, смотры, соревнования

Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест

Физкультурно – спортивное 4 1 128 65 37 14 32 19 56 30

Художественно – эстетическое 194 160 136 83 - - 63 12 113 39

Туристско – краеведческое - - - - - - - - 51 18

Военно – патриотическое - - - - - - - - 11 1

Социально – педагогическое 1 1 4 1 6 - 56 16 5 4

Итого: 199 162 268 149 43 14 151 47 236 92

Всего в 2013-2014 учебном году обучающиеся объединений Центра приняли участие в 897 конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Количество призовых мест - 463, что составляет 52% и совпадают с 50 % качества обученности.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся Письменный отчёт Вичужаниной Светланы Николаевны педагога дополнительного образования МБО ДО «Станция юных техников» о способах учёта достижений.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Сценарий отчётного праздника педагога дополнительного образования «Арт-Квест» (обучение танцу) СЦЕНАРИЙ[/b] Танцевальная студия Арт-Квест «ДЕНЬ ТАНЦА» (младшая и средняя группы) Звучит звонок, степенно выходит учитель Зануда Танцеконеумейкин.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Организация работы с начинающими педагогами как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении Т. А. Бабаджанова МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск ЗАТО Александровск, Россия Современному дошкольному учреждению нужен профессионально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 25 августа 2016 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД