Организация совместной деятельности детей средняя группа

Юлия Тришина
Организация совместной деятельности детей средняя группа

Организация совместной деятельности детей средняя группа

по теме «Три медведя»

Программное содержание:

Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них

Цели и задачи:

ОО «Познание»

1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов «перед», «за».

2. Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

3. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;

ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;

ОО «Социализация».

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя» отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя».

Материал:

1. Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.

2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка

3. Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).

4. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»

5. Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»

Ход совместной деятельности с детьми.

(Дети входят в зал под спокойную мелодию)

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

- Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)

-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний, маленький)

- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)

Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед».

- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)

- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня.

- А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих фланелеграфах в той последовательности, которую я вам назову.

- Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.

- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

- Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).

- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?

Физическая минутка

Вы устали, заигрались,

Предлагаю отдохнуть.

Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки

То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены

То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна

Вправо, влево поворот,

А теперь наоборот:

Влево, вправо поворот.

Приседанья начинаем, Приседания

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

Дидактическая игра «Домик для гостей» - конструирование по заданной схеме

- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей. Для этого у вас на мольбертах есть схемы, по которым вы и будете строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.

Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:

Не начавши - думай, а начавши – делай.

Глаза видят, а руки делают.

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок)

- Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.

(Дети строят постройки по заданным схемам)

- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.

- Вот и гости приехали к медведям!

(Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки - медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит «Русская плясовая», Дети танцуют с медведями)

Музыкальная игра «Как у наших медвежат»

Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами)

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку

Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями)

- Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)

-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания) (Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности детей по теме «Три медведя» Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс, проведенного в рамках городского.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация совместной деятельности детей средняя группа
Опубликовано: 7 августа 2012 в 18:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...