Лучший педагог года

Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой (2 фото)

Елена Пентина
Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем, не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Публикация «Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой» размещена в разделах

Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

Познавательное развитие:

расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого–эстетическое значение:

формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение:

формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение:

приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение:

растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой

Комнатные цветы и растения в интерьере группы играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

Фото №1 На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную

Требования к отбору растений в уголке природы:

1. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.

2. Уход за растениями по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые к уходу за ними.

3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Все, мы понимаем, что интерьер уголка природы зависит от возрастных особенностей детей, а также фантазии и творческой составляющей педагогов группы (Тубасова С. К., Пентина Е. В.).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа Задачи: Образовательные: 1. Обогатить словарный запас детей. 2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников.

Конспект занятия «Растения нашего уголка» (вторая младшая группа) Цели: • закрепить знания детей о комнатных растениях; • учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой
Опубликовано: 10 мая 2015 в 23:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД