Папки-передвижки

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации

Елена Сабина
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации

Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем детском саду созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации» размещена в разделах

Одной из главных задач ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования дошкольников.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

В ходе проведения такой интересной и разнообразной работы мы выяснили, чем дышит каждая семья, что происходит за стенами детского сада. А самое главное, в чем исключительность и индивидуальность каждой семьи.

Поиск новых форм работы с родителями всегда остается актуальным и помогает в решении следующих задач:

1. Установление партнерских отношений с семей каждого воспитанника

2. Объединение усилий для развития и воспитания детей

3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

При реализации принципа индивидуализации мы использовали следующие формы работы с семьей :

1. Информационно- аналитические:

-анкетирование «Любимые совместные занятия»

-опросы «Ваши хобби и предпочтения»

-почтовый ящик

2. Познавательные

- родительские собрания

-круглые столы

-беседы «О пользе создания мини-музея»

3. Наглядно-информационные

- выставки совместных работ взрослых и детей

-папки-передвижки

-мини-газеты «Моя семья», «Мы на рыбалке», «Мы в походе».

В итоге мы предложили родителям создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечила бы уважение к личности каждого ребенка, развивала его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, а так же гордость за свою семью.

В нашем детском саду каждая группа индивидуальна и своеобразна. Педагоги наполняют ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом.

В каждой группе есть игры-самоделки, изготовленные дошкольниками совместно с родителями и воспитателем. Например, в детском саду прошел конкурс «Дидактическое пособие своими руками», где родители изготовили своими руками множество мобильных игровых дидактических пособий.

Это такие пособия, как «Веселый счет», «Тактильная дорожка», «Времена года» и многие другие.

Очень интересной и содержательной стала для нас работа по созданию мини-музеев в детском саду.

Каковы же особенности мини-музея в детском саду?

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.

– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.

– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

В музее существуют правила поведения.

Цель: использование новых форм работы с детьми и их родителями, реализуя принцип индивидуализации.

Задачи:

• формирование у дошкольников представления о музее

• приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности

• способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;

• выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

• вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

В каждой группе есть один или несколько мини-музеев: «Мини-музей бисероплетения», «Мини-музей ракушек», «Музей ложки»

Особую гордость вызывает Музей фарфоровых скульптур, который создавался на протяжении нескольких лет и до сих пор пополняется экспонатами, представляющими не только эстетическую, но и историческую ценность.

Дети с удовольствием рассматривают фигурки, принесенные их родителями, рассказывают о них. Они гордятся тем, что их семьи внесли в детский сад чуточку себя, их сердце переполняет чувство благодарности родителям за участие в жизни сада.

Кроме создания мини-музеев, мы постарались заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием, так как коллекционирование развивает интеллект ребёнка, расширяет его кругозор.

Побеседовали с родителями, предложили показать и рассказать о своих увлечениях. Родители и дети с удовольствием показали свои коллекции, рассказали об их экспонатах: коллекция пуговиц, марок, открыток, машинок и так далее.

В чем же актуальность и польза занятия коллекционированием?

Собирая коллекцию, ребёнок стремится больше узнать о её предметах. Он становится собраннее, аккуратнее (надо экспонаты убрать на место, содержать их в чистоте и порядке). У ребёнка тренируется память, внимание. Дети больше общаются, появляются друзья по интересам, они учатся договариваться, делиться, обмениваться.

Реализуя принцип индивидуализации, мы часто устраиваем тематические и творческие выставки, на которых выставляются образцы домашнего рукоделия, изобразительного искусства и творчества, с любовью выполненные родителями.

Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. Поэтому люди и придумали составлять так называемое генеалогическое древо. В виде дерева изображается история чьего-нибудь рода. Вот такие деревья сделали родители вместе с детьми. Затем дети рассказывали о своих родных. Всем было очень интересно!

Большую помощь в реализации принципа индивидуализации оказали семейные фотоальбомы и стенгазеты. Цель проведения данной работы: создание эмоционально -положительного настроя, атмосферы взаимного доверия, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Не секрет, что в одной группе находятся дети из семей разных социальных слоев: это семьи со средним достатком, люди небогатые и, наоборот, достаточно обеспеченные. А такие формы взаимодействия, как коллекционирование, создание музеев, создание газет и фотоальбомов – стирает эти грани, ведет к общности интересов и детей, и родителей разных социальных слоев.

Нельзя забывать и таком совместном труде родителей и детей, как создание портфолио дошкольника. Дети делятся друг с другом своими успехами и достижениями, знакомят с членами своей семьи, их увлечениями и досугом.

Цель создания портфолио дошкольника – активизировать взаимодействие в системе педагог-дошкольник-родитель и. таким образом, помочь в реализации принципа индивидуализации

В чем же преимущества подобного взаимодействия с семьями воспитанников?

1. Это положительный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей

2. Учет индивидуальности ребенка

3. Укрепление внутрисемейных связей

4. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей Домашнего животного расширяет представления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Структура проекта: 1. Цель проекта 2. Задачи проекта 3. Актуальность проекта 4. Характеристика проекта 5. Теоретические основы проекта.

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач в ДОУ» Современное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно- игровой среды, обеспечивающих полноценное.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД