Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» (1 фото)

Валентина Сильванович
Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»

Проект по организации совместной деятельности с семьей.

«ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ»

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.»

В. Сухомлинский

Проблема:

формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Можно выделить три группы родителей.

• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта „Океан добрых дел“» размещена в разделах

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители – критические наблюдатели.

Если единство детского сада с семьей не достигаются, то воспитанник не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные.

Новизна:

личностно – развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Практическая значимость

состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания.

Актуальность проекта:

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

Когда родители приводят детей в детский сад первый раз – многие не знакомы друг другу, недостаточно информированы о функциях и деятельности ДОУ. Как наладить контакт с семьями воспитанников? Я

считаю, эта тема актуальна для всех ДОУ.

На первом родительском собрании «Будем знакомы», когда родители рассказали о себе, я поняла, что многие из них творческие люди. Им только надо помочь, подтолкнуть к сотрудничеству с детским садом. А где – то и поощрить. Так возникла идея создания этого проекта, в котором, родители могут проявить себя с разной стороны. Когда наглядно видишь успехи других

семей, то возникает желание тоже где-то поучаствовать, чем – то помочь.

Дети маленькие, поэтому я взяла досуговое направление, чтобы родителям легче было раскрыться.

Паспорт проекта.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Понаправлению: досуговое.

Попродолжительности: долгосрочный (август - май).

Участникипроекта: воспитанники младшей группы,

воспитатель,

родители.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• творческое развитие и образование каждого ребенка;

• будет сформирован положительный образ семьи, расширен их социальный опыт;

• сохранение эмоционального здоровья.

Для родителей:

• улучшение детско-родительских отношений;

• готовность открыть самого себя в различных видах деятельности, мероприятиях, общении;

• сформированность чувства ответственности за воспитание детей;

• повышение уровня доверия к дошкольному учреждению;

• активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах, совместных тематических проектах.

Для педагога:

• повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;

• увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада;

• установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;

• разработка эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания;

• повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению.

Цели:

1. Создание условий для дальнейшего тесного сотрудничества с семьями воспитанников.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Задачи проекта:

• Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов.

• Вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта.

• Наладить эмоциональный контакт с семьями.

• Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

• Стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ.

Этапы работы:

1этап: подготовительный.

Знакомство с семьями воспитанников.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Определение форм и методов работы в данном направлении.

Подготовка необходимого оборудования и материалов, создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.

2этап: реализация проекта.

Организация творческой деятельности воспитателя, детей и родителей.

Беседы, консультации, обсуждения, помощь родителям в ходе продуктивной деятельности.

Создание «океана» в уголке для родителей.

Пополнение папки «добрых дел» фотографиями, благодарностями, грамотами и др. материалом.

3 этап: заключительный.

Презентация проекта.

Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании.

План работы:

Мероприятия

Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

Развлечение ко Дню Матери

Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс рисунков «Новый год у ворот»

Праздник «Новый год»

Флешмоб «Папа, почитай на ночь сказку»

Конкурс рисунков “Рисуем вместе с мамой”

Конкурс рисунков: “Дорога в космос”, посвященная Дню Космонавтики

Ремонт игрушек

Оснащение предметно - развивающей среды

Оформление группы

Участие в дистанционных конкурсах

Презентация о проекте на родительском собрании. Подведение итогов, поощрения.

В раздевалке на стене я разместила своеобразный «океан», на котором написаны фамилии семей воспитанников и соответственно капельками отмечены участие семей в мероприятиях. Каждая капелька символизирует капельку добра.

Оформила папку реализации проекта для открытого просмотра.

В папке отражена работа по двум разделам:

1. Каждый из нас – капелька добра, и только вместе мы океан.

Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

В этом разделе помещены материалы по участию в совместных творческих мероприятиях (конкурсах, развлечениях, слова благодарности,грамоты.

2. От капли к океану.

Помощь маленькой не бывает, малые капли океан питают.

Любая помощь в организации предметно – развивающей среды в группе, на участке нам важна.

Перспектива:

Этот проект задуман не на один год и является ступенькой к познавательному направлению:

формированию у родителей практических навыков воспитания и образования детей.

Капельки можно заменить фотографиями или семейным гербом, дети станут старше и сами станут отмечать свои успехи.

Вывод:

Проект еще не завершен, но уже сейчас можно сказать, что «океан наполняется».Родители отнеслись к этой форме работы с позитивом.

На итоговом родительском собрании родители будут отмечены в различных номинациях и сами будут решать какую семью наградить. «Наши руки не для скуки», «Актерское мастерство», «Наш пострел везде поспел».

Я думаю, это будет еще одним стимулом к совместному сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

prezentacija4_4qlp1.ppt | 2331,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по творческой мастерской «Куличики» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Куличики» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

План реализации проекта по формированию партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников План реализации проекта «Формирование партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников в процессе.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:58
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД