МААМ-картинки

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников

Анжелика Щинова
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников

Дошкольный возраст – важный период в нравственном, психическом и речевом развитии личности ребенка.

С момента рождения ребенка окружает множество звуков: речь близких людей, звуки издаваемые животными, птицами, звуки окружающей среды. Но единственно важными являются речевые звуки, которые служат средством общения малыша с взрослыми. Пока ребенок не может произносить слова и еще недостаточно понимает их смысл, он реагирует на интонацию, благодаря чему и различает слова по смыслу.

Публикация «Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Постепенно ребенок начинает вслушиваться в слова, которые произносят взрослые, пытается повторять их. И вот малыш заговорил, но не всегда он может отчетливо произнести все услышанные слова, проговорить четко все звуки, сохранить слоговую структуру слов.

К сожалению, очень часто родители не обращают внимания на дефекты речи ребенка и не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом все пройдет. Но время, благоприятное для коррекционной работы проходит, а дефекты речи остаются. В таких случаях в детском коллективе появляются насмешки со стороны сверстников, обидные замечания окружающих.

Поэтому задача учителя-логопеда состоит в том, чтобы убедить ребенка и его родителей в том, что дефект речи можно исправить. Связь с семьей во многом облегчает работу учителя-логопеда и ускоряет успехи ребенка через определенные формы взаимодействия :

1. Информационное просвещение – основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается в ходе знакомства на первом собрании в сентябре, на котором знакомлю родителей с результатами логопедического обследования, с возрастными особенностями, этапами становления детской речи, с методами коррекционно-развивающего воздействия;

2. Обучающее просвещение – привлекаю родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, обучаю родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком логопатом;

3. Родительские собрания – на которых знакомлю родителей с задачами и содержанием коррекционной работы;

4. Домашние задания – знакомство родителей с индивидуальными тетрадями детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, привлекать их к работе над речью ребенка дома, главным образом закреплять достигнутое в детском саду;

5. Домашние игротеки – знакомлю родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей. Игры, способствующие развитию речи ребенка, в которые родители могут поиграть с ребенком в любое удобное для них время: «На кухне», «По дороге в детский сад», «В свободную минутку».

6. Дни открытых дверей – приглашаю родителей на индивидуальные и подгрупповые занятия, показываю, что им необходимо закрепить дома, над, чем еще поработать;

7. Родительские пятиминутки – родители получают возможность кратковременной личной консультации;

8. Консультации-практикумы – совместно с детьми родители перед зеркалами пытаются выполнить несколько основных упражнений для губ, языка, убеждаются, что это нелегко, тем более для ребенка. Поэтому им потребуется огромное терпение при выполнении домашнего задания в логопедических тетрадях;

9. Праздники и развлечения – в конце года родители приглашаются на итоговое занятие – праздник, где дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки, приобретенные за год.

В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства:

- специальные «логопедические уголки»;

- информационные стенды;

- тематические выставки книг;

- пособия, памятки, образцы выполненных заданий.

Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребенок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов. Важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, выразительную, четкую речь, на базе которой будет формироваться его собственная.

Таким образом, важно тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей, что в дальнейшем позволит не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи ребенка, но и обеспечит успешное овладение им учебной деятельности.

Публикации по теме:

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

Консультация для родителей «Звуки, которые нас окружают» Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 15:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД