Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по лепке «Спасение Колобка»

ИРИНА МУРАШОВА
Организованная образовательная деятельность по лепке «Спасение Колобка»

Организованная образовательная деятельность

Лепка на тему : «Спасение Колобка»

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке „Спасение Колобка“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями рук; учить детей использовать в работе стеку.

2. Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитывать интерес к лепке.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту произведение русского народного творчества «Колобок», владеют характерными движениями, имитирующими повадки и особенности ходьбы диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка Колобков, «украшение» - защита Колобков от лисы)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; беседа по ее содержанию; составление описания – «Портрет Колобка» (круглый, румяный, веселый, ароматный); рассматривание иллюстраций к сказке; обследование шара; показ детям инсценировки элементов сказки с помощью настольного театра.

Оборудование: игрушка Колобка, музыкальное сопровождение, макет поляны с дорожкой для Колобка; на каждого ребенка - пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки, стеки.

Словарь: круглый, румяный, ароматный.

Ход образовательной деятельности

I. Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Долго – долго мы идем –

Длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом –

Белое окошко.

Из трубы дымок идет,

Баба с дедом там живет.

А чего-то у них нет?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто от деда убежал?

Кто от бабы убежал?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! (воспитатель достает игрушку Колобка).

А давайте ребята, с вами вместе, слепим Колобка из пластилина?

Дети: Да. (Давайте).

II. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы его с вами с лепим, давайте посмотрим, какого цвета Колобок? (рассматривание игрушку и иллюстрации Колобка).

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какой формы наш герой - Колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?

Дети: На мяч, на шар.

Воспитатель: А как мы можем сказать про Колобка, какой он?

Дети: Красивый, пахнущий.

Воспитатель: Ароматный, румяный. Давайте вместе повторим, какой Колобок?

Дети: Ароматный, румяный.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы слепить Колобка, какого цвета мы возьмем пластилин?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Как мы будем его лепить. Давайте покажем как? Но перед тем как приступить к работе нам нужно чтобы наши ручки и пальчики слушались нас сделаем гимнастику пальчиковую Пирог

Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог

А пока лепил пирог

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега из муки

Воспитатель Молодцы сядьте прямо и смотрите внимательно как я буду лепить

(Воспитатель показывает прием лепки шара круговыми движениями, дети выполняют движения совместно с педагогом)

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок – румяный бок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами возьмем пластилин и слепим нашего Колобка (дети приступают к лепке Колобка, воспитатель осуществляет помощь в процессе лепки). Слепили?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте немного отдохнем. Положите своих Колобков на дощечки и подойдите ко мне.

Физминутка

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, убежал Колобок из дома и покатился по лесной дорожке. Кого встретил наш герой - Колобок?

Дети: Лесных зверей.

Воспитатель: Каких?

Дети: Зайца

Воспитатель: А давайте покажем,

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягка как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся

Воспитатель Молодцы а скажите ребята кто лишний у нас в разминке правильно еж

Воспитатель: Отлично. Садитесь ребята на свои места. А теперь давайте с вами вспомним, что случилось с Колобком после встречи с лисой?

Дети: Лиса съела.

Воспитатель: Правильно, съела. А вам жалко Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы лиса Колобка съела?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы Колобка лиса не съела? Как можно его защитить?

Дети: Спрятать, переодеть в кого-нибудь.

Воспитатель: А если колобку слепить ножки?

Дети: да

Воспитатель: Почему?

Дети: Он сможет убежать

Воспитатель: правильно убежать?

Воспитатель: А давайте мы с вами, наших Колобков тоже спасем. У вас на столах в тарелочка еще есть пластилин давайте слепим ножки нашим колобкам и его таким образом можно будет защитить своего Колобка (дети под руководством воспитателя продолжают работу лепят ножки)

III. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все спасли своих Колобков. Давайте аккуратно поставим наших Колобков на лесную дорожку и полюбуемся. Как вы думаете, получилось у нас защитить своих колобков от лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: Лиса теперь не съест наших Колобков? А нашему колобку и деду с бабкой в радость столько теперь много у них колобков

Дети: да

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Мы защитили колобков слепили ему ножки чтобы быстрее бегал.

Воспитатель: Какие вы хорошие защитники и спасатели. Ведь слабых нужно защищать и не обижать.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Шарфик для Маши" Задачи • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение,.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Наш друг светофор» Организованная образовательная деятельность: аппликация. Тема: «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Организованная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие — аппликация Организованная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие – аппликация (22.05.2017) Казанцева А. В. Тема: «Волшебный.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «В цирке» (средняя группа) ООД в средней группе по ФЭМП «В цирке» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Снеговики» (младшая группа)Организованная образовательная деятельность по рисованию «Снеговики» (младшая группа) Обысова Оксана Организованная образовательная деятельность по рисованию «Снеговики» (младшая группа) Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». ОРГАНИЗОВАННАЯ.

Организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Открытая организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Задачи: Учить детей узнавать сказку по характерным.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по лепке «Спасение Колобка»
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД