Получи документы

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух»

Таисия Макеева
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух»

Задачи.

1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.

2. Развивать навыки в проведении элементарных опытов.

3. Расширять и активизировать словарь детей, развивать умение делать выводы на основе практического опыта, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4. Обратить внимание детей на проблему загрязнения воздуха. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме „Воздух“» размещена в разделах

5. Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на частоту воздуха и состояние здоровья человека.

Материал: Воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты, вода в стаканчиках, трубочки для коктейля, апельсин и чеснок, веер бумажный, аудиозапись ветра, почтовый конверт, картины с изображением города и леса, мнемотаблицы «Воздух», «Как работает воздух», «Загрязнение воздуха».

Ход.

-Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

-Для чего нужен воздух?

Дыхательная гимнастика.

Мы вдохнули глубокого,

Дышим мы легко-легко.

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

-Сегодня на занятии мы будем говорить про воздух.

группу влетает воздушный шарик)

-Кто прилетел? (Шарик)

-Почему он называется воздушным? (Внутри воздух)

-Давайте с ним познакомимся. Его зовут Летунчик, а кто его отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который умеет летать. Какие сказочные герои умеют летать? (Винни Пух, баба Яга, Гуси-лебеди, Карлсон, змей Горыныч, куклы Винкс и дт.).

-Летунчик говорит, что воздух везде. Проверим?

-Давайте попробуем поймать воздух руками? (Нет). Но поймать его все-таки можно.

Опыт №1. Поймаем воздух в полиэтиленовый пакет.

-Ребята, а мы видим воздух? (Нет)

Опыт №2. Предложить детям подуть воду через трубочки для коктейлей.

Вывод: В воде видны пузырьки воздуха.

Предлагаю детям понюхать воздух (он не пахнет)

Опыт №3. «Угадай по запаху». Предлагаю детям закрыть глаза и пронести перед детьми чеснок и апельсин.

Вывод: запах по воздуху распространяется и мы его чувствуем, хотя сам воздух не пахнет.

-Что нужно сделать, чтобы запах чеснока быстрее пропал? (открыть окно или дверь и запах выветрится)

-Что такое ветер?

Предлагаю детям помахать веером.

Физкультминутка (за столом)

Осторожно ветер

За калитку вышел (руки вверх и махи)

Постучал в окошко (по столу)

Пробежал по крыше (по столу)

Покачал немножко

Ветками черемух (руки вправо, влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (грозят пальцем)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перемешку с пылью (махи руками)

-Ветер, это движение воздуха. Чем быстрее движется воздух, тем сильнее дует ветер. Если ветер дует с Юга, то он теплый, если с Севера – холодный.

Опыт №4. Мы с вами можем услышать звук ветра.

Предлагаю детям подуть в трубочки и послушать звук.

Вывод: Звук рождается тогда, когда воздух дрожит.

-Каким может быть ветер? (теплый, холодный, сильный, легкий, порывистый, умеренный, но еще он может быть нежным, ласковым как музыка)

-Давайте послушаем ветер и поиграем с ним.

Аудиозапись ветра с музыкой.

Танец ветра и детей.

- Как человек использует воздух? (воздушные шары, мыльные пузыри, вентилятор, фен, пылесос и дт.)

Воздух бывает тугой. Это свойство воздуха используется в надувных игрушках, мячах, шинах и дт.

Стук в дверь. Письмо от Лесовичка.

-Лесовичок пишет, что летом был в гостях в большом городе. Ему там не очень понравилось, трудно было дышать. Он прислал фотографии, где он был. (показываю на доске)

-Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят фабрики и заводы, свалки)

-Показываю картинку планета Земля.

-Что можно сделать, чтобы воздух в городе стал чище? Можно закрыть заводы и фабрики и тогда воздух станет чище. Но заводы закрывать нельзя, потому что на них делают то, что нужно людям: мебель, машины, пекут хлеб, игрушки и дт. Котельные зимой работают, чтобы людям было тепло. Нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

-А вот фотографии леса, где живет Лесовичок.

-Какой воздух в лесу? (полезный, чистый, свежий, здоровый) В лесу нет заводов, фабрик, машин, много кислорода, которым мы дышим и выделяют растения.

-Подумайте и догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья, цветы, кустарники, не ломать их, не разбрасывать мусор и дт.)

-Когда человек долго не бывает на свежем воздух, что с ним происходит? (он плохо себя чувствует, у него болит голова)

-Нужно проветривать помещение, чтобы поступал свежий воздух, гулять на улице, потому что прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье и улучшают настроение. Правда, лучше гулять подальше от дорог, фабрик и заводов, лучше в лесу в парке.

-Лесовичок прислал нам еще какие-то рисунки. Он пишет, сможете ли вы помочь лесным жителям, чтобы у них было много свежего и чистого воздуха. (дети предлагают нарисовать деревья)

-Сегодня мы с вами говорили о воздухе. Какой он? (использовать мнемотаблицу «Воздух»)

-Какие факторы загрязняют воздух? (использовать мнемотаблицу «Загрязнение воздуха»)

-Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?

Летунчик хвалит детей и дарит всем воздушные шарики.

Публикации по теме:

«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №123» Советского района г. Воронежа «Физическая культура становится средством воспитания.

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Итоговая открытая непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенняя пора» Цель: подвести итоги воспитательно-образовательной работы за первый квартал. Задачи : • Образовательные: закрепить накопленные детьми знания.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы» Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Художественно-эстетическое Физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну» В конце учебного года педагогу важно понимать, насколько хорошо дети усвоили программный материал. Для этого проводится итоговое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД