Получи документы

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну»

Галина Венидиктова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну»

В конце учебного года педагогу важно понимать, насколько хорошо дети усвоили программный материал. Для этого проводится итоговое занятие. Лучше, если оно пройдет в игровой форме, в виде какого-нибудь путешествия. Предлагаю пример конспекта для такой деятельности.

Ход занятия.

(дети в раздевалке стоят у почтового ящика)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в детский

сад, смотрю, а в почтовом ящике лежит

конверт. Интересно, кто его туда положил?

Кто почту разносит?

Дети: Почтальон.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

(достаем конверт)

Воспитатель: Здесь адрес написан. Интересно, нам это

письмо или нет? А какой наш адрес?

Дети: Московская область, Сергиево-Посадский

район, поселок Богородское, д/с''Солнышко''

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

''Ребята, приглашаю вас к себе в гости в

весенний лес'', Весна.

Ребята, а на чем нам можно отправиться в

путь? И кто бы мог управлять этим видом

транспорта?

Света Г. : На поезде. Нас довез бы машинист.

Саша М. : Мы можем поехать на машине с шофером.

Даша Л. : Водитель автобуса нас может довести.

Максим Б. : Полететь на самолете с летчиком.

Степан С. : Можно пойти пешком.

Воспитатель: Мне кажется, что пешком в лес идти приятнее.

Ну что, в путь!

(заходят в группу)

В группе декорации леса, в одном углу группы изображена березовая роща, в другом картина Шишкина ''Утро в сосновом бору'', в третьем ширма (на ней изображение елей). На коромыслах под потолком изображения разных перелетных птиц. Слева у входа высокая ель, под ней макет муравейника, лежат еловые шишки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали?

Принюхайтесь, как необычно пахнет прелью.

''Хорошо в лесу в апреле.

(дети продолжают читать за воспитателем стихотворение, звучит звукозапись ''Пение птиц'')

Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Почему?

Саша К. : Не шуметь. Не пугать птиц и не оставлять

мусор.

Вика Ш. : Не рвать цветы, не ломать ветки, не рубить

деревья.

Света К. : Не разорять птичьи гнезда, не брать домой

животных, а то они погибнут.

Олег Р. : Не разжигать костры, а то будет пожар в лесу.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, мы будем с вами

двигаться осторожно, чтобы не испугать и не

обидеть лесных жителей.

Ой, ребята, а это что?

Дети: Муравейник

Воспитатель: Кто там живет?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Даша, прочитай нам стихотворение о муравьях.

Мравьишки-шалунишки,

Не лентяи, не глупышки,

Муравью нельзя лениться -

Муравей живет трудом:

Все что он вокруг увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Если встретишь ты его

На своей дороге,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Воспитатель: Не будем мы муравьев обижать. Осторожно

пойдем дальше. Ребята, а что это там впереди

показалось?

Дети: Березы.

В. : Какие березы?

Дети: Березы стройные, белоствольные, кудрявые,

зелененькие.

В. : Как называют лес, в котором растет много

берез?

Дети: Березовая роща.

В. : Ребята, посмотрите налево. Что вы видите?

Дети: Сосновый бор.

В. : Давайте присядем на полянке, отдохнем и

полюбуемся на сосновый бор. Кто хочет

рассказать о нем?

Аня С. : Сосны в сосновом бору высокие, стройные.

Ветки у них растут вверх, стволы

Светло-коричневые. Поэтому в сосновом бору

всегда светло. Солнце проходит через весь бор

и освещает его. Эту сосну уронил ветер. В

сосновом бору живет медведь со своими

медвежатами. Утром они вышли погулять.

Один медвежонок залез на верх поваленного

дерева, а другой боится. Мама ему говрит: ''Не

трусь, будь храбрым. ''

В. : Хорошо Анечка рассказала, молодец. Ну что

отдохнули, полюбовались и в путь.

Ребята, а посмотрите на верх, кто это там

летит?

Дети: Птицы: скворцы, журавли, грачи, ласточки,

лебеди.

В. : Откуда они возвращаются?

Дети: С юга из теплых стран.

В. : Птиц, которые весной возвращаются из теплых

стран называют.

Дети: Перелетные.

В. : Посмотрите, ребята, что там показалось в

дали?

Дети: Ели.

В. : Как называется лес, где растут ели?

Дети: Ельник.

В. : Ельник, он какой?

Дети: Темный, густой, пахучий.

В. : Ребята, смотрите, из еловой чащи выбежал.

Дети: Волк (фигурка на ширме)

В. : Волк, пропусти нас пожалуста, мы очень

торопимся. Ты ведь хороший, наши дети

много о тебе знают. Расскажите, ребята.

Андрей Г. : Волк большой, его тело покрыто густой серой

шерстью. У волка большая голова с огромной

зубастой пастью. У волка большой широкий лоб,

желтые глаза. Волк хорошо видит ночью. У

него большие сильные лапы с когтями. Волки

охотятся стаями. Они воют. Так они передают

друг другу сообщения.

В. : Волку понравился Андрюшин рассказ, можно

идти дальше.

Да, ребята, столько прошли, а Весну и не

встретили.

А кто это под дубом сидит?

Дети: Ведьма (фигура плоскостная)

В. : Бабушка, Ведьма, ты Весну не видела?

Ведьма: Весну, Весну. А вы сами то знаете, какая

она, Весна? Что в природе весной происходит?

В. : Ребята, знаем мы это? Давайте присядем и

расскажем бабушке Ведьме о Весне.

Кто хочет рассказать?

Вика К. Когда приходит Весна, солнце светит ярче чем

зимой. Оно пригревает землю, появляется зеленая

травка. И первые цветы, подснежники. На

деревьях набухают почки и появляются первые

нежно-зеленые листочки. С юга прилетают

перелетные птицы. Звери в лесу просыпаются

после зимней спячки. Люди одевают более

легкую одежду, потому что в зимней одежде

жарко.

В. : Молодец, Вика.

Ну что, бабушка-Ведьма, поможешь нам Весну

найти?

Ведьма: Здесь она, здесь, только мне не хочется с ней

расставаться. У нас с ней есть кое-что общее.

В. : Ребята, а что в словах ''Ведьма'' и ''Весна''

общего?

Дети: Звук ''В''

В. : Дети, а что же нам делать? Я кажется

придумала. Давайте подарим бабушке-Ведьме

слова в которых есть звук ''В''.

Дети: Ворона, ветка, воробей, Вика, вертушка,

вишня, волчок, грузовик, ива, волк, верба,

вилка, двор, дверь

Ведьма: Ну ладно, раз вы так много слов со звуком ''В''

знаете, выпущу я Весну, забирайте

(Появляется кукла в костюме Весны)

В. : Дети, посмотрите, какая она красивая! И сразу

в лесу стало еще красивее.

(Ребенок читает стихотворение ''Лес весной'')

Да, ребята, у нас то Весна наступила, а ей ведь

надо дальше на Север идти. Как бы ей помочь в

этом? А?

Вы знаете, что существует на Руси поверье, что

Весну птицы на крыльях приносят.

Посмотрите, ребята, какой лебедь спустился на

озеро. А давайте сделаем лебедей для Весны.

Посмотрите, на что похоже у него туловище.

Дети: На яйцо, на овал, на еловую шишку.

В. : А какая шея у лебедя?

Дети: Длинная, изогнутая.

В. : А голова?

Дети: Маленькая, круглая, с клювом.

В. : Вы сказали, что туловище похоже на еловую

шишку. Давайте возьмем под елью шишки и

при помощи пластилина сделаем лебедей.

(Дети делают поделки под тихую музыку. Когда поделки готовы, дети располагают их на подставке-озере)

Какие замечательные птицы у вас получились.

Саша М. : А мой лебедь вытянул шею, он хочет попить

перед дорогой.

Даша Л. : А мой чистит перышки.

В. : Весна, мы дарим тебе наших лебедей. Теперь

ты сможешь быстрее нести по всей Земле тепло,

красоту, радость.

А нам с вами, ребята, пора возвращаться опять в

детский сад.

Публикации по теме:

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по трудуОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе по труду Организованная – образовательная деятельность во второй младшей группе по трудовому воспитанию. Составила:Купцова И. А. Тема: «Мамины.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД