МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку»

Юлия Шотина
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП.

«Путешествие в сказку»

Составила:

Ю. В. Шотина,

воспитатель первой

квалификационной категории

Московская область,

г. Озёры,

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование познавательных действий через решение арифметических задач;

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, числе, пространстве.

Программное содержание:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать интерес к выполнению логических задач

Демонстрационный материал и оборудование:

- Яблоня, царь Берендей, Иван Царевич и Серый волк;

- наливные яблоки – 10 шт.,

- карта схема графического диктанта,

- перо Жар-птицы,

- Жар-птица;

- мольберт,

- магнитная доска

- фломастеры

Раздаточный материал по количеству детей:

- Графические диктанты, карточки - символы (жар – птица, конь – златогривый, Елена прекрасная)

- фломастеры,

- танграмы со схемами,

- лесной лабиринт Кайе со схемами,

- кубики Никитина со схемами,

- цифры и арифметические знаки, числовой ряд

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Иван-Царевич и Серый Волк», игры на развитие логического и пространственного мышления в центре развивающих игр.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие еще по одной русской народной сказке на помощь главному сказочному герою, а что это за сказка и кому мы придем на помощь, вы узнаете, если правильно выполните числовой лабиринт: соедините точки от одного до десяти по порядку.

(Дети выполняют задание за столами)

Воспитатель. Кто уже догадался, в какую сказку мы отправляемся путешествовать?

Дети. «Иван Царевич и Серый волк».

Воспитатель. Жил - был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками (яблоня на магнитной доске, воспитатель обращает на нее внимание детей)

- Но царь Берендей не умел считать свои наливные яблоки. Поможем ему?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на яблоню. Сколько яблок созрело на яблоне? (5)

- На следующий день созрело еще два яблока (воспитатель выкладывает на яблоню два яблока)

- Придумайте задачу о наливных яблоках.

(На яблоне было пять яблок, созрело еще 2 яблока. Сколько всего созрело яблок на дереве)

- Выделим условие задачи.

- Что мы знаем? (На яблоне созрело 5 яблок)

Воспитатель. Выложим на карточку.

- Что нам еще известно? (На следующий день созрело еще два яблока)

Воспитатель. Выложим на карточку.

- Как называется эта часть задачи? (условие)

Воспитатель. О чем спрашивается в задаче? (Сколько всего созрело яблок на яблоне)

Дети. Нам нужно решить задачу, ответить на ее вопрос.

Воспитатель. Как узнать сколько яблок созрело на яблоне? (Надо к пяти яблокам прибавить два яблока)

- Выложите решение задачи на числовом ряду с помощью цифр и знаков(5+2=7)

- Сколько яблок созрело на яблоне (На яблоне созрело 7 яблок)

- Хорошо. Все справились с задачей.

- Подготовим карточку для составления и решения следующей задачи.

(Дети убирают все с карточки)

Воспитатель. Внимание. На яблоне царя Берендея было семь яблок, потом созрело еще три яблока. Составьте задачу. (На яблоне царя Берендея было семь яблок, созрело еще 3 три яблока. Сколько всего яблок на яблоне царя Берендея)

Воспитатель. На какое действие задача? (на сложение)

- Выложите решение задачи на карточке.

- Прочитай решение задачи, Коля (к семи прибавить три получится 10)

- Вы согласны, ребята? У вас такое решение задачи? (да)

- Хорошо.

- Мы составляли и решали задачи на какое действие? (на сложение)

Воспитатель. Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

- Сколько было яблок?

Дети. 10 яблок.

Воспитатель. Пропало с яблони 3 яблока. Что надо узнать?

Дети. Сколько яблок осталось.

Воспитатель. Как узнать сколько яблок осталось на яблоне?

Дети. Надо от 10 яблок отнять 3 яблока.

Воспитатель. Выложите решение задачи на числовом ряду с помощью цифр и знаков. (10–3=7)

- И так, сколько яблок осталось на яблоне?

Дети. 7 яблок.

Воспитатель. На какое действие мы решали задачу?

Дети. На вычитание.

Воспитатель. Подготовьте карточку для решения следующей задачи.

- Росло на яблоне 7 яблок, 5 яблок пропало. Составьте задачу. (Было на яблоне 7 яблок, 5 яблок пропало. Сколько яблок осталось на яблоне)

- Выложите решение задачи на карточке.

- Прочитай решение задачи, Яна (7 минус пять равно 2)

- Вы согласны, ребята? У вас такое решение задачи? (да)

- Хорошо.

- Мы составляли и решали задачи на какое действие? (на вычитание)

Воспитатель. И тогда Царь Берендей перестал и пить, и есть, затосковал, позвал к себе сыновей и приказал идти караулить, кто крадет яблоки из сада.

Воспитатель: Ребята, кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея?

Дети: Жар – птица.

Воспитатель: Удалось Ивану - Царевичу поймать Жар – птицу? (нет, Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. (показать перо)

Воспитатель: И отправил царь Берендей в тридевятое царство, тридевятое государство на поиски Жар – птицы своих сыновей.

Выходите ко мне.

Я взмахну волшебным пером жар – птицы, скажу волшебные слова: «Ты перо лети, лети, и верную путь-дорогу укажи» и окажемся мы в тридевятом царстве, тридевятом государстве, где будем помогать Ивану - Царевичу и Серому волку искать Жар – птицу.

Воспитатель: Ребята, чтобы добыть Жар-птицу для царя, надо отправиться в три царства: царя Афрона, Кусмана, Далмата; выполнить трудные, но интересные задания царей.

Воспитатель. Подойдите к столу. Перед вами карта - лабиринт к царствам, который нам предстоит пройти. Откуда мы будем начинать путь?

Дети. С того места, где нарисован человечек.

Воспитатель. Правильно. Это начало пути. Сначала нам нужно найти Жар-птицу, а она находится в царстве царя Афрона. Возьмите желтый фломастер и отметьте верный маршрут к птице.

Воспитатель диктует маршрут детям, а они отмечают его на графическом диктанте.

Воспитатель. Хорошо. Царь Афрон просто так птицу не отдаст, он приготовил для нас и Ивана - Царевича задание. Жар – птица Ивану Царевичу достанется, если мы откроем клетку Жар – птицы. А замки на клетке не простые, сложные. Чтобы открыть замки на клетке нужно выложить танграм по образцу. У каждого свой. Приступайте, ребята, времени у нас мало. Надо торопиться.

Дети работают с танграмом. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

Воспитатель. Ну что, с этим заданием вы справились. И Жар-птица стала свободной. (вставляют Жар – птицу)

Физкультминутка " Жар-птица " :

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Теперь нужно идти дальше в царство царя Кусмана и привести кого для царя?

Дети. Коня Златогривого.

Воспитатель. Да. Присаживайтесь за столы. Найти дорогу к царству Кусмана нам поможет карта - лабиринт.

Возьмите зеленый фломастер, и отметьте нужный маршрут к царству царя Кусмана.

Воспитатель диктует графический диктант.

Дети отмечают нужный маршрут.

Воспитатель. Здесь царь Кусман тоже приготовил задание. Ребята, из пазлов нужно выложить лесной лабиринт к крепости, где стоит конь златогривый - это дорожка, по которой шел Иван. У каждого из вас получится своя дорожка со своим узором.

Дети выкладывают свой маршрут из лабиринтов Кайе по индивидуальной схеме.

Воспитатель. Коня златогривого мы помогли Ивану получить (освобождают коня из крепости)

Физкультминутка «Коняшка»

Конь копытом застучал

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

Воспитатель. Отдохнули, сил набрались. Отправился Иван дальше к царю Далмату, а там в крепости гуляет, кто, ребята?

Дети. Елена Прекрасная.

Воспитатель. Отправляемся на поиски Елены Прекрасной по карте – лабиринту.

Возьмите красный фломастер и отметьте путь, который приведет к царству царя Далмата.

Дети выполняют графический диктант

Воспитатель. Итак, мы пришли с вами к последнему царству, царству Далмата. Царь Далмат был хитрым и просто так Елену Прекрасную нам не достать, она спрятана в красивом тереме, для этого вам нужно построить этот терем, и тогда Елена Прекрасная будет освобождена. Перед вами кубики, по схеме нужно выложить терем, будьте очень внимательны.

Конструирование замка «Уникуб» Никитина. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Воспитатель. Посмотрите какой настоящий терем у вас получился. Елену Прекрасную мы с вами освободили.

Воспитатель: Помогли мы с вами Ивану пройти все три царства. Скажите, а как Иван вернется назад к своему отцу, царю Берендею? Найдем для Ивана - Царевича самый короткий обратный путь. Подумайте, ребята.

Воспитатель предлагает детям на большой карте – схеме проложить самый короткий путь.

Воспитатель. Итак, Иван, ребята, вернулся к отцу, с подарками. А какие подарки он принес для него?

Дети. Жар-птицу, Коня Златогривого, Елену Прекрасную.

Воспитатель. Царь Берендей обрадовался подаркам. Ребята, расскажите Берендею, сложен ли был ваш путь?

Дети. Сначала мы пошли искать Жар птицу, для этого выбрали нужный путь, и нашли ключик от ее клетки, дальше нам пришлось идти темным лесом, а чтобы попасть в царство царя Кусмана, мы выложили лесную дорожку и получили в награду коня златогривого. И последним заданием было построить терем, в котором была спрятана Елена Прекрасная.

Воспитатель. Ребята, сложным для вас было приключение?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да, оно было увлекательным и интересным.

Спасибо, вам ребята, за работу и помощь Ивану Царевичу.

Царь Берендей благодарит вас и своего сына Ивана и подарил он ему свое царство.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок» Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна Педагог-психолог Федина Марина Александровна Конспект ООД Психолог: Ребята, а.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку» Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку» Программное.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие по городу» Программные задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД