Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе.

Наталья Рукосуева
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи: Образовательная :

1 Формировать умение устанавливать равенство множеств, определять соотношение поровну, столько же, формировать умение выделять, геометрические фигуры.

2 Научить детей выделять отдельные предметы из группы, и составлять группы из отдельных предметов.

3 Учить устанавливать отношения между понятиями «много», «один».

4Согласовывать числительные один с существительными в роде и числе.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в сказку“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах

Развивающая : Развивать связную речь, мышление, внимание.

Воспитательная задача: оказывать помощь, взаимовыручку.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, практическая, двигательная.

Форма - Игровая форма.

Методы и приемы: вопросы, указания, игровые приемы, приемы наложения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, использование пространства всей группы,

Ход занятия:

Дети играют

Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

- А в сказках, на чем герои путешествуют, вы знаете? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, на чем герои в сказках путешествуют. ( воспитатель показывает картинки: ковер-самолет, ступа, сапоги скороходы, сани).

-А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

- Смотрите, что у меня есть. (Как вы думаете, что это может быть) ответы. (Показываю ковер-самолет на нем дырки в виде геометрических фигур).

_ Что это? ( ответы детей: ковер-самолет). Вот сегодня на чем мы отправимся в сказочное путешествие.

- А что это с ковром случилось? Что это такое, дырки что ли?

- Кто это смог сделать? (Ответы детей).

- Я сейчас загадаю загадку, а вы подумайте.

Маленькая ростом

Серая шубка

Острые зубки

Длинный хвост (мышка).

- А как же нам быть-то? В путешествие хочется отправиться, а что делать? (Предложения детей – починить ковер).

- А что это такое? (обращаю внимание на заплатки- они в виде геометрических фигур).

- На что (на какие геометрические фигуры) похожи эти заплатки?

Дети берут фигуры и закрывают дырки. (Что ты взял, на какую фигуру похожа твоя заплатка).

-Починили ковер? Теперь отправляемся в сказочное путешествие?

Вставайте на ковер и повторяйте за мной слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что- то с нами приключится.

Попадем наверно в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

(Подходим к столу, а там разложены герои сказки «Репка».)

- Что эта за сказка? (ответы) Кто помнит, как она начинается? Дети начинают рассказывать и вешать на фланелеграф героев. (Репка, дед.)

- Позвал дед бабку, а бабка и говорит, поможете выполнить задание, тогда и помогу. Что будем делать, поможем?

1 задание: Дети подходят к столам. На столах карточки, на них нарисованы тарелочки (по 4 блюдца).

- Бабушка очень любит стряпать печенье.

У вас на столах лежат полоски, на которых нарисованы тарелочки. На какую фигуру похожи тарелочки? (на круг). А еще есть печенье, (печенье на какую фигуру похоже) (на квадрат). Возьмите по одному печенью и положите на тарелочку. Сколько положил печенья на тарелочку Леша? Положите на каждую тарелочку по одному печенью

-Что можно сказать о количестве печенья и тарелочек? (поровну, сколько печенья, столько и тарелочек).

- Выполнили задание, все правильно сделали.

Бабушка пришла, стали тянуть репку (дети продолжают рассказывать сказку) Не могут вытянуть, зовут внучку.

Воспитатель: А внучка говорит: «Угадаете, что лежит у мены в пакете, помогу».

2 Задание: Как вы думаете, что может лежать в пакете? (Ответы)

Это предметы круглой формы, они могут прыгать, их можно катать, кидать друг другу (мячики)

- Сколько мячей в пакете? (Много)

Возьмите по одной мячику. Сколько Леша у тебя мячиков? (Один).

А сколько в пакете мячиков (нисколько, ни одного).

Что нужно сделать, чтобы мячиков снова стало много в пакете? (ответы детей).

(Дети продолжают рассказывать сказку) Не могут вытянуть, зовут жучку.

3 задание от жучки

Жучка говорит, поиграете со мной в игру один, много, помогу.

В кругу дети играют в игру. (Одна матрешка, много матрешек, один стол, много столов)

4 задание от кошки:

-Ребята, у меня к вам просьба, когда вернетесь в группу, пожалуйста, посмотрите, что у вас есть в группе по одному, а чего есть много.

5 задание от мышки.

Мышка говорит: «Сделайте зарядку»

В огороде дедка репку посадил

И с одной из леек он ее полил

Расти, расти репка, и большая и велика

Выросла репка всем на удивление большая пребольшая

Всем хватит угощения

Расти репка, крепка, и большая.

Выросла репка, крепка и большая

Тянем, потянем, вытянули репку.

Вытянули репку, помогли героям сказки. И они за это нам дарят репку, и не одну, а много реп. Ведь это очень вкусный и полезный овощ.

Давайте поблагодарим героев сказки за угощение и полетим обратно в группу.

Наш ковер по небу мчится.

В группу нам пора возвратиться.

-Ребята, вы помните, о чем просила вас кошка? (Ответы детей). Пройдите по группе и посмотрите, что у нас есть в группе по одному, а чего есть много.

Затем воспитатель с детьми идет готовить салат из репы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП «Сказка про друзей: Незнайку и Почемучку!» Цель: закрепление.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку» Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку» Программное.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 13 мая 2017 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД