Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как звери к зиме готовились?»

Татьяна Мацаева
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как звери к зиме готовились?»

Цель:

Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску.

Развивать наблюдательность, внимательность.

Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения на занятии.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Как звери к зиме готовились?“» размещена в разделах

Оборудование: куклы Незнайка, Гномик; магнитная доска; фигурки для картины «Поздняя осень»; аудиозапись гомона птиц; письмо от Гномика, две веточки с разным количеством шишек, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Угостим друзей чаем» : чашки, блюдца по количеству гостей; чайник, скатерть, варенье, салфетки, разнообразные карточки на каждого ребенка с изображением пенька.

Ход организованной деятельности

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка. Он печально здоровается с детьми. Воспитатель интересуется, почему Незнайка такой грустный. Незнайка что-то шепчет воспитателю. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка в гости ждал своего друга Гномика. Но тут почтальон принес письмо от Гномика. И только Незнайка хотел прочитать письмо, как лиса с волком подбежали, оторвали часть письма и убежали. Воспитатель успокаивает Незнайку и читает письмо от Гномика:

«В гости прийти не могу. У нас в лесу все готовятся к …»

Воспитатель задает детям вопрос:

- Как вы думаете, что могло быть написано в письме? (Ответы детей обсуждаются.)

Все вместе решают пойти в лес к Гномику.

Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой переходят на другую сторону комнаты. ( Выставлена магнитная доска с пейзажами леса поздней осенью: улетающий караван птиц, деревья без листьев, заяц в белой шубке выглядывает из- за березы. Белка сидит на веточке с шишками. Медведь несет к ямке возле сваленного дерева ветки и сучья. Ежик бежит к норке и несет на спине яблоко и грибок. За пеньком спрятался Гномик.)

Звучит аудиозапись гомона птиц. Незнайка обращает внимание детей на то, что в лесу очень шумно.

- Гномика не видно. Да он нас и не услышит в таком шуме. Что же здесь происходит? (Ответы детей обсуждаются.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину осеннего леса.

Проводится дидактическая игра «Опиши картинку».

Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину на магнитной доске.

-Почему птицы так шумят? (Птицы собираются в стаи и улетают в жаркие страны.)

-Почему птицы решили улетать в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечего кушать.)

-Где наш любимый зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за березой. Поэтому его не видно.)

-Почему зайка спрятался за березой? (Потому что у березы ствол белый, как шубка у зайца зимой.)

-Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег, ему будет легче спрятаться от врагов.)

-Посмотрите, куда так спешит вот этот ежик. И что он несет на своей спинке? (У ежика на спинке грибочек и яблочко. Несет все это ежик в свою норку.)

-Зачем ежик несет эти продукты в свою норку? (Ежик на зиму делает запасы.)

-Найдите на картинке, кто еще на зиму делает запасы? (Белочка.)

-Что белочка запасает на зиму? (Грибы, ягоды и шишки.)

Незнайка сообщает детям, что белочка умеет считать, так как она выбирает только те веточки, где больше всего шишек.

Воспитатель задает детям вопрос:

-Как вы думаете, умеет белочка считать? (Ответы детей обсуждаются.)

Далее воспитатель предлагает детям послушать интересную историю про белочку:

-Поздней осенью прыгает белочка с одного дерева на другое. Стукнет по ветке и замрет, затем на другую ветку прыгнет, опять стукнет и замрет.

-Белочка считать, конечно же, не умеет. Но у нее очень хорошее зрение. Давайте проведем опыт и узнаем, зачем белочка стучит по веточкам.

Проводится опытническая работа.

«Зачем белочка стучит по веточкам?»

Цель: определить, на какой ветке больше шишек.

Оборудование: две веточки с разным количеством шишек.

Воспитатель предлагает детям постучать по веточкам и определить, какая веточка колышется дольше? (Веточка, на которой больше шишек, колышется дольше.)

Воспитатель снимает часть шишек с веточки и вешает на веточку, где было мало шишек. Опыт повторяется.

Воспитатель предлагает детям постучать по веточкам и определить, какая веточка колышется дольше? (Веточка, на которой больше шишек, колышется дольше.)

-Зачем белочка стучит по веточкам? (Чтобы определить, какая веточка колышется дольше.)

-Какая веточка колышется дольше? (Та веточка, на которой шишек больше.)

-Где белочка прячет свои запасы? (В дупле.)

-Зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки и сучья? (Устраивает себе берлогу.)

-А что такое берлога? (Это домик для медведя.)

-Какие запасы на зиму делает медведь? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит.)

-Посмотрите на картинку и скажите, что делают звери? (Звери готовятся к зиме.)

-Кто догадался, что было написано в письме Гномика?

-Ребята, а почему мы здесь не видим лису, волка и Гномика? (Ответы детей обсуждаются.)

Незнайка предлагает детям поискать его друга Гномика и задает вопрос:

-Где может быть Гномик? (Ответы детей обсуждаются.)

-Мы узнаем, если соберем эти разрезные картинки.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

Детям раздаются разрезные картинки из пяти частей, которые они должны собрать и назвать изображение.

Дети собирают картинки, определяют, что это пень. Находят пень и Гномика на картинке.

Гномик приветствует Незнайку и ребят:

-Незнайка, ты уже догадался, почему я не смог прийти к тебе в гости? Я спешу приготовить свой домик к зиме. А эти проказники лиса и волк нам только мешают. Поэтому мы их прогнали из леса. Вы их не видели?

Незнайка просит детей рассказать Гномику, как лиса и волк оторвали от письма кусочек. Как он переживал за своего друга. И как дети помогли Незнайке. Гномик благодарит детей и угощает всех чаем.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Угости друзей чаем».

Гномик просит всех лесных друзей: белочку, ежика, зайчика угостить ребят чаем и тем, что они запасли на зиму. Дети помогают накрыть на стол, рассаживают гостей. Лесные друзья угощают Незнайку и детей чаем с земляничным вареньем, орешками, яблочками, морковкой.

В конце дети благодарят лесных друзей и возвращаются с Незнайкой в детский сад.

Дидактическая игра: Кто чем питается?

Цель. Закреплять представление детей о пище животных.

Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т. П. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа. Как звери к зиме готовятся. Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром с детьми 2–3 лет «Грибок» Цель : Знакомить ребят с осенним временем года. Закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшие листья, дождь,листопад,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Игрушка — матрешка» Непосредственно – образовательная деятельность «Игрушка - матрешка» Цель: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА :«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ:.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную детского сада» Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.» Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада. 2. Познакомить с трудом работников.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) Пермский край п. звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как звери к зиме готовились?»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД