МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Вера Деминтеева
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

«Домашние животные»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку)

Задачи:

• Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах

• Развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей в назывании животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.

Оборудование:письмо,звуки животных,кукла-бабушка, силуэты животных, мяч, силуэты овец, пастбище.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами, чтение стихов и загадок.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. (Воспитатель показывает конверт с письмом). Пишет намбабушкаМаша. Она живет в деревне и у нее случилась какая-то беда!Бабушка просит нас приехать к ней в деревню и помочь решить ее проблему!

Поможем бабушке? (Да)

- Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в путь! (Звучит волшебная музыка).

- Вот мы и в деревне. (Звучат голоса животных – запись. Появляется кукла Бабушка.)

-Здравствуйте, ребята. Проходите. Меня зовут бабушка Маша, я живу в этой деревне (обращает внимание детей на изображение деревни с пастбищем). У меня в хозяйстве много домашних животных. Овцы всегда пасутся на пастбище, но подул ветер и открыл калитку! Все овцы разбежались! Помогите мне их найти и вернуть домой!

- Поможем бабушке вернуть овец (Да).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Посмотрите на картинку, может это и есть наши овцы? (Силуэты домашних животных + белка).

(Дети определяют, силуэты каких животных изображены. Сверяют силуэты с картинками животных).

-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное).

Молодцы! А вот и первая овечка нашлась! Давайте вернем ее на пастбище!

- Догадайтесь к кому издомашних животных мы пойдем.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

- У собаки есть свои домик. А как он называется? (Будка)

Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.

и-го-го-го, и-го-го-го

поскачу я далеко. (Лошадь).

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Любит сено

Говорит она два слова,

Как зовут ее - (Корова)

- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козел)

- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).

В мягких тапочках ступает

Схватит мышь и убегает (Кошка).

-Какая польза от кошки?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Свинья)

- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Молодцы! (За каждую загадку дети находят по овечке и возвращают ее на пастбище).

ФИЗМИНУТКА

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Мы с вами немного отдохнули, но надо дальше искать овец.

Воспитатель: Ребята, а слышали, как говорят домашние животные? Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( Звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади и т. д.)

(Дети дают свои ответы. Получают еще одну овечку.).

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными) А у всех этих животных детеныши бывают? А вы знаете, как их называют?

Игра «Животные и их детеныши».

Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

У коровы – теленок. У собаки – щенок. У свиньи – поросенок. У кошки – котенок. Лошади – жеребенок. У козы – козленок. У кролика – крольчонок. У ослицы – ослик. У овцы – ягненок.

Молодцы! Мы нашли еще одну овечку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ой, ребята, посмотрите, все овечки вернулись на пастбище! Какие у бабушки овечки, с какой густой шерстью! Мы все отлично потрудились!

Бабушка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Теперь я буду внимательней смотреть за своими овцами! Приезжайте еще ко мне в гости!

- Ну а нам ребята пора отправляться в группу.

Рефлексия.

- К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с животными,.

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «На день рождения к Мишке» Программное содержание: Обучающие: Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных. Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД