МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор» (8 фото)

Ашастина Ирина
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»

данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы"

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка»

Методическое объединение «Узоречье».

Конспект организованной образовательной деятельности.

РИСОВАНИЕ

«На птичьем дворе»

Подготовила и провела воспитатель

Ашастина И. Г.

24.04.2019.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Птичий двор“» размещена в разделах

Цель: расширять познавательную сферу и изобразительный опыт дошкольников посредством рисования.

Образовательные задачи:

- закреплять умение работать с изобразительным материалом (гуашь) и инструментами (кистью, цветными карандашами. ватной палочкой);

- учить передавать с помощью цвета характер созданного образа;

- продолжать учить приёмам рисования;

- учить работать вдвоём на одном листе.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать формообразующие движения (проведение замкнутых линий)

- формировать чувство цвета, формы

-развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе составления композиции.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы - К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», рус. нар. сказка «Лиса и гуси», Е. Чарушин «Курочка»

- рассматривание картин - «Петушок с семьёй»;

- альбомы «Иллюстрации Е. Чарушина». О. Атрошко.

-беседы: «Домашние птицы», «Птичий двор»

- слушание музыки и просмотр мультфильма - «Балет невылупившихся цыплят»

- экскурсия на птичий двор в семье Гуныгиных;

- рисование - Д. Н. Колдина «Цыплёнок»,

- составление коллажей - «Цыплята», «Воробьи», «Гусята», «Утята»

- изготовление гирлянды – «Птенцы»

- лепка - О. В. Павлова «Цыплёнок»

- аппликация - «Утёнок и цыплёнок»

- работа с родителями – выставка поделок «Птичий двор». Оформление альбома с загадками о домашних птицах;

- просмотр презентации «Домашние птицы»

Материал: листы ватмана, тонированные в зелёный и синий цвета и наклеенными на них уток и куриц; гуашь жёлтого, красного, черного, зелёного, оранжевого цвета; карандаши чёрного, коричневого, красного, жёлтого, зелёного цветов; ватные палочки на каждого ребёнка; по две кисточки №3, №5;веерные кисти; тряпочки; стаканчики с водой на каждого; влажные салфетки; технологические карты с изображение цыплят и утят;запись звуков: домашних птицы, треск скорлупы, спокойная музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и встают в круг. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Можно пожелать друг другу доброго утра. А утро у нас сегодня действительно доброе и нам сегодня необходимо хорошее настроение.

Дети ставят ладошки перед собой и произносят четверостишие:

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь - это ж просто

Лучик солнца – это вам!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся на птичий двор и посмотрим, что там происходит…

Дети идут по кругу и проговаривая слова, выполняют соответствующие движения:

Птичий двор, птичий двор (идут по кругу)

Гогот, писк со всех сторон (держатся руками за голову)

Утка с выводком утят (повороты в стороны)

В луже плавать не хотят

Подавай большую реку

Вдруг мы слышим – Кукареку! (машем руками)

Кукареку, Ко-ко-ко!

Мама курица уснула (ладошки под щёку)

И цыплята – петушата (бегут на месте)

Убежали далеко.

Дети встают около экрана

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»

Слышатся голоса домашней птицы, на экране картинка «Птичий двор»

Воспитатель: Посмотрите и скажите кто живёт на птичьем дворе? (ответы детей)

3. Предъявление нового материала.

Слышится шум

Воспитатель: Дети, вы слышали шум?

Дети с педагогом находят корзинку, в ней лежат яички. Дети открывают яички и рассматривают кто у них лежит в яйце.

Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Расскажите, чем похожи цыплёнок и утёнок

(туловище, голова, лапки, крылья, клюв, глаза, оба жёлтые)

Чем птенцы отличаются? (формой головы и тела, клювы разные, на лапках перепонки)

Фото «Птичий двор»

Воспитатель: Дети, что же нам делать с ними.

Цыплят мы вернем … КУРИЦЕ

Утят … УТКЕ

Дети несут в ладошках птенцов своим мамам. Затем садятся на стулья около мольбертов. Выставить мольберт, на котором располагаются цыплята разного цвета. На другом мольберте домики такого же цвета.

Воспитатель: Какого цвета утята и цыплята (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Наших утят и цыплят надо отнести в свои домики, чтобы их не поймал коршун. Будьте очень внимательны, цвет домика должен соответствовать цвету птенцов.

Игра «Найди домик птенцу»

(дети выполняют задание)

Организованная образовательная деятельность по рисованию - фото

Пока дети играют убрать птенчиков от курицы и утки.

Слышится беспокойный крик утки и курицы. Что случилось на птичьем дворе? Утята и цыплята разбежались. Мамы очень беспокоятся за своих малышей.

Воспитатель: Что же нам делать как им помочь? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Нарисуем утёнка и цыплёнка. Цыплёнка вы уже умеете рисовать. Вспомним в каком порядке будем выполнять работу.

Игра «Рисуем цыпленка» (что сначала. что потом)

(На столе у воспитателя лежат технологические карты, на которых изображения цыплёнка. Детям предлагается выставить карточки по порядку).

4. Практическая работа

Воспитатель: Я покажу как рисовать утёнка.

Воспитатель выставляет лист с изображением утки.

Воспитатель: Будьте внимательны и запоминайте порядок работы. У меня есть подсказка – технологическая карта, где показан порядок работы. Вы мне будете подсказывать, что я должна делать.

Воспитатель рисует утенка и комментирует свои действия.

Воспитатель: Нужно взять правильно кисть (возле металлического колпачка). Я набираю гуашь жёлтого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. рисую большой овал – туловище утёнка, затем рисую овальную голову (она меньше туловища, находится впереди и немного сверху, с другой стороны рисую хвостик, прижимая кисточку к бумаге, хвостик коротенький)

Затем закрашиваю овалы, не выходя за контур

Фото №1 данное занятие прошло в рамках тематической недели

Далее промываю кисть в воде и промакиваю о салфетку.

Воспитатель: Мой утёнок будет смелый и храбрый, такой же про которого мы недавно читали рассказ «Храбрый утёнок». Я наберу немного на кисточку красной краски и добавлю несколько мазков на туловище и голову утёнка. Получится оттенок жёлтого цвета - оранжевый. Я думаю ваши утята и цыплята тоже будут храбрые и смелые.

Далее Рисую клюв и лапки путём примакивания (закрытый один мазок, раскрытый – два мазка) и широкие лапки. Вот какой получился утёнок. Дети могут обратить внимание, что нет глаза.

Воспитатель: Какого цвета глаз, как его можно нарисовать? (предложения детей)

Воспитатель: Я промываю кисть, промакиваю о салфетку и набираю чуть- чуть чёрной краски и кончиком кисти рисую глаз утёнку (можно глаз нарисовать ватной палочкой или другим концом кисти). Рисую кончиком кисти крылышко утёнку (только контур).

Воспитатель выставляет две карточки с изображением утят и цыплята в разных позах.

Воспитатель: Цыплят и утят можно нарисовать по-разному. Дети, обратите внимание как ещё можно изобразить наших птенцов.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что делают герои, какие они по характеру.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию давайте разомнём наши пальчики. Дети встают у стульев.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы хороши

Большой палец прижимается к каждому пальцу по очереди начиная с мизинца, в конце шевелят всеми пальцами сразу.

Фото №2 Птичий двор Домашние птицы МБДОУ детский сад комбинированного вида Улыбка Методическое объединение Узоречье

Дети проходят на свои места и садятся. Обратить внимание, что они будут работать вдвоём на одном листе, поэтому надо работать дружно.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и не перепутайте, кого надо рисовать цыплят или утят, чтобы они были со своими мамами.

Во время работы включить спокойную музыку.

Фото №3 Конспекты занятий

Оказывать детям индивидуальную помощь (Илюша - правильно рисовать овал, Алиса правильно держать кисть, Ярослав – соблюдать пропорции).

Фото №4 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности

5. Анализ занятия

После окончания работы рисунки отнести на общий стол. Дети встают вокруг стола и рассматривают работы.

Воспитатель:

Ах какая умница

У цыпляток мать-

Учит деток курица

Зёрнышки клевать.

Уточка с утятами

По реке плывут

Учатся у мамы

Лапками гребут.

Обсудить с детьми, всё ли получилось. Обратить внимание на разное изображение цыплят, и утят, что они могут делать, чем ещё дети дополнили свои работы. .

Воспитатель: Я очень рада, что мы с вами сделали хорошее и доброе дело. Поблагодарим друг друга (можно похлопать)

Фото №5 РИСОВАНИЕ На птичьем дворе Подготовила и провела воспитатель Ашастина И
Публикации по теме:

Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор»Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного.

Образовательная деятельность с дошкольниками «Птичий дом» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: вторая младшая Тема: Птичий дом Основная цель: формирование элементарных.

Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества» Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" Организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших.

Организованная образовательная деятельность «Осенняя картина в окне» Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Осеняя картина в окне» для детей.

Организованная образовательная деятельность по физкультуре «Круговая тренировка» АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: - целенаправленное.

Организованная образовательная деятельность по музыке «Весеннее солнышко» Непосредственно – образовательная деятельность по музыке. Тема: «Весеннее солнышко». Комплексное занятие во второй младшей группе. Под спокойную.

Проект: «Птичий двор». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида Городского округа Власиха Проект познавательного.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД