Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос»

Юлия Алексеевна Воробьева
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос»

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

Игровые, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Здоровьесберегающие: игры - разминки

Материал: макет (глобус, солнце, луна, портрет Ю. А. Гагарина, медальки «звездочки» (трех цветов – желтые, красные, голубые, музыкальное сопровождение

Публикация «Организованная образовательная деятельность в младшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

Цель: Дать элементарное представление о космосе. Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1. Дать представление о Вселенной, звездах, планетах. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать речевую активность – умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями.

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

4. Обогощать двигательный опыт детей в процессе проведения игр – разминок.

5. Развивать способность творчески выражать себя в образном импровизационном движении.

6. Воспитывать желание быть смелым и сильным.

7. Воспитывать чувство любви к родной земле.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Игра «Звездочки»

Дети встают в 3 кружка. Поют песню:

В небе звездочки блестят, (идут по кругу)

Весело сияют,

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей (расходятся по группе, руки в стороны)

На небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у правой щеки)

Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у левой щеки)

Созвездья мы найдем сейчас.

(дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)

Основная часть.

-Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой…. (земля)

Ребята, мы с вами живем на планете Земля.

Вот так выглядит наша планета Земля (показ глобуса)

Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком городе вы живете, знаете название улицы и номер дома.

А можете ли вы ответить: где живет Земля? Нет?

Тогда давайте спросим об этом Землю.

-Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес.

-Слышу, слышу….Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь… Слушайте. Мой район – Солнечная система.

-Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе.

(прикрепить солнышко в правый угол макета)

-Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе?

-В городе, который называется Галактика. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды.

-Ночью, когда темно, на небе появляется луна и множество звездочек.

(прикрепить луну к макету)

Люди всегда любили смотреть на звездное небо и мечтали полететь туда –

в космос.

-На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)

-А куда летит ракета в космос? ( Ответы детей: в космос – вверх)

-А как называются люди, летающие в космос?

-Правильно космонавты. А кто был первым космонавтом?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показ фотографии).

Он первый полетел в космос и совершил полет вокруг Земли.

Послушайте стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог

Поет об этом песни

Весенняя капель!

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

(В Степанова)

-А какой же он космос?

Давайте совершим космический полет.

Игра – разминка «Ракета»

-Все готовы для полета? (дети поднимают руки в стороны – вверх)

Проверяем топливо (произносят «ш-ш-ш.»)

Открываем и закрываем люки (руки вверх вниз на звук (а)

Проверяем радио (произносят короткий и острый звук (у)

В разных регистрах. Воспитатель

показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель (произнося звук (р) и вращают кулачками

перед грудью)

Воспитатель:

-Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

-Космонавты все готовы? ( Дети: «Да»)

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки через стороны)

Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок»)

(Дети летят под космическую музыку)

-Полетим мы далеко – к звездочкам лучистым

-Вот мы взлетели над землей. Вокруг Земли мы облетели, (глобус)

Выйти в космос захотели.

Выходим из кабины (присели – встали)

В невесомости плывем (врассыпную ходят по залу, делая плавные

Рядом с нашим кораблем. движения руками)

Снова дальше летим.

-Видим большой огненный шар. Это наше солнце. Летим к солнцу.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

-Летим дальше. Летим на луну.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (луной)

-Ребята, скучно луне одной. Где же звезды?

Ребята, давайте нарисуем с вами звезды.

Коль ночь ясна –

Прозрачен воздух,

Тогда на небе видим …. (звезды)

-Давайте возвращаться на Землю. Полетели к своим стульчикам.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Звезды»

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»

Задачи:

1. Продолжать учить детей закрашивать лист бумаги.

2. Продлжать учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

4. Формировать навыки самостоятельности.

Материал: иллюстрация звездного неба, альбомные листы с нарисованными белым мелком звездочками, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Сели ровно.

Ноги вместе стоят ровно на полу.

Мои дети все готовы приступить скорей к труду?

Лист слегка мы наклоняем.

Левой рукой придерживают.

В правую кисточку берем.

Рисовать сейчас начнем!

Пальчиковая гимнастика:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

-Какого цвета ночное небо?

Возьмите краску черного цвета (темно-синего). Этой краской мы будем рисовать небо.

Давайте вспомним, как правильно держать кисточку в руке (дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия, показывает детям соответствующие движения, предлагает рукой в воздухе показать)

-Окунем кисточку в стакан с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Снимаем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, чтобы не испортить рисунок.

Мы с вами наносим краску на лист бумаги от края до края.

(Дети приступают к рисованию. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей)

-Какое красивое звездное небо получилось!

(Выполненные работы выставляем на стенде)

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-Вспомните, что интересного было сегодня?

Литература:

1. Н. Л. Ведченко, Н. В. Хаткина «Энциклопедия для дошколят»

2. Справочник старшего воспитателя №4 апрель 2013г

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе «Полет в космос» Цели: развивать потребность в движениях, в здоровом образе жизни; закрепить в игровой форме навыки выполнения физических упражнений: бег,.

Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке» Программное содержание: Познакомить детей с планом и карточкой–письмом к нему. Учить анализировать карточку-письмо и выбирать правильное.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спор полезных ископаемых» Цель: - Формирование элементарных представлений у детей о полезном ископаемом – угле, песке, глине, извести. Задачи: 1. Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД