Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Баба Яга в городе»

Оксана Колесникова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Баба Яга в городе»

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы; художественное творчество.

Задача:

научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

Цели:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закреплять названия некоторых видов транспорта; понятия пешеход, проезжая часть, тротуар, их назначение; значение каждого цвета светофора. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других и выполнят свои действия дружно и слаженно. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

сюжетные картинки с изображением транспорта; телеграмма; полоски для пешеходного перехода; костюм Бабы Яги и ступа.

Предварительная работа:

беседа о маршрутах, по которым дети идут домой; вырезывания детьми (самостоятельно) полос для пешеходного перехода; разучивание загадок о знаках и правилах дорожного движения.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Баба Яга в городе»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я пришла к вам не с пустыми руками, вчера вечером почтальон принёс нам телеграмму, а о чём в ней говорится, мы узнаем, прочитав её.

«Прилетаю 22 января! Баба Яга!»

Воспитатель: Вы что-нибудь поняли?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я нет.

(Раздаётся шум и влетает баба Яга на ступе.)

Баба Яга: Здравствуйте, дети, я слышала, что у вас продаётся всё для школы?

Воспитатель: Баба Яга, а почему ты решила, что у нас продаётся что-то для школы и что конкретно тебе нужно? Расскажи по порядку.

Баба Яга: В нашем лесу открывается школа и мне нужны школьные принадлежности, для того чтобы учиться. Вот только я забыла, как эти предметы называются. Я загадаю загадки, и вы отгадаете и поможете мне вспомнить, что мне нужно для школы, я ведь уже старенькая, а учиться ужасно хочется.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (ручка)

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (карандаш)

Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (краски и кисточки)

Портфель у меня не велик и не мал

Лежит в нём задачник, букварь и (пенал)

Воспитатель: Загадки твои интересные, дети отгадали их, но ты попала не по адресу, у нас не продаются школьные принадлежности.

Баба Яга: А что же мне теперь делать? Я что зря летела к вам?

Воспитатель: Ты не зря к нам летела, мы тебе поможем. Ребята, где продаются школьные принадлежности?

Дети: В магазине.

Баба Яга: Ну, тогда я полетела искать этот магазин.

Воспитатель: Подожди Баба Яга. Ты не можешь лететь в магазин в своей ступе.

Баба Яга: Почему?

Воспитатель: Да хотя бы потому, что у нас на таком транспорте не летают.

Воспитатель: Ребята, на чём люди летают по воздуху?

Дети: На самолётах, вертолётах, воздушном шаре, и этот вид транспорта, как и твоя ступа, называется воздушным. А чтобы попасть в магазин не обязательно лететь, а можно дойти в качестве пешехода.

Баба Яга: А кто такой пешеход?

Воспитатель: Баба Яга, ты не знаешь кто такой пешеход?

Баба Яга: Нет.

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге кто такие пешеходы? Где они должны ходить?

Дети: Пешеходы это люди, которые ходят пешком, по специально отведённым дорожкам, тротуарам.

Воспитатель: Ребята, а как называется широкая дорога?

Дети: Проезжая часть.

Баба Яга: А для кого нужна проезжая часть, если пешеходы ходят по тротуару?

Дети: Для машин, автобусов, троллейбусов, трамваев

Баба Яга: Подождите, подождите, а что это всё такое автобусы, трамваи?

Дети: А это, Баба Яга, наземный транспорт и ездит он по широкой дороге, которая и называется проезжей частью.

Воспитатель: Вот посмотри Баба Яга, как выглядят машины, автобусы….(показывает картинки). Видишь, какие у нас ребята молодцы всё знают. Теперь ты поняла, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части, а только по тротуару.

Баба Яга: Да. Поняла. Ну, я побежала!

Воспитатель: Подожди Баба Яга, ты еще не узнала где можно переходить дорогу (улицу).

Баба Яга: Почему, узнала. Дорогу можно переходить по тротуару.

Воспитатель: Ребята, права ли Баба Яга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните нашей гостье, где и как правильно можно перейти улицу.

Дети: Улицу переходят по проезжей части, но там где это разрешено, а чтобы узнать, как выглядит это место, мы тебе его покажем (показывают имитацию пешеходного перехода)

Баба Яга: Зачем нужны эти полоски?

Дети: Эти полоски называются зебра или пешеходный переход, а полоски нужны, чтобы пешеходы сразу заметили, где можно переходить улицу и водитель издалека видел это место.

Баба Яга: Я всё поняла. (И побежала)

Воспитатель: Стой Баба Яга.

Баба Яга: Ну что ещё?

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно переходить дорогу сразу по зебре?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как правильно это делать? Давайте покажем и расскажем Бабе Яге на нашем пешеходном переходе. (Дети берут Бабу Ягу за руки и подводят к зебре.)

Дети: Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога. Потом иди быстро до середины, но не беги! Посреди дороги остановись и посмотри направо, если нет машин, то продолжай путь. (Дети и героиня садятся на места).

Воспитатель: Но в городах бывают такие улицы по которым машины всё едут и едут и можно стоять очень долго перед пешеходным переходом, и здесь помогает что, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зелёный, желтый, красный.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый цвет - предупрежденье

Жди сигнала для движения.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор» чтобы Баба Яга поняла принцип работы светофора. Сейчас мы выберем ведущего, он и будет играть роль - светофора. Светофор становится от игроков на расстоянии 4-х метров. Задача «светофора» выбить всех участников из игры. Стоя спиной, он кричит зелёный цвет, в этот момент дети бегут к светофору. Только «светофор» закричит красный и обернётся, все должны остановиться, если кто-то продолжает двигаться, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из играющих не дотронется до светофора или не останется игроков.

Воспитатель: Баба Яга, так у кого преимущества на пешеходном переходе и зелёном сигнале светофора?

Баба Яга: У пешехода.

Воспитатель: Правильно, но из этого правила есть исключения. Ребята, какой вид транспорта может не воспользоваться этим правилом?

Дети: Это специальный транспорт: скорая помощь, пожарная служба, МЧС, ДПС, полиция. Они включают специальный проблесковый маячок, звуковой сигнал и тогда обычный транспорт и пешеходы их пропуска ют. И на каждой машине написаны цифры - это номера, по которым можно их вызвать.

Баба Яга: Ох, и устала я!

Воспитатель: Ну, садись, отдохни, а дети нарисуют тебе алгоритм пути, где можно купить школьные принадлежности. (Индивидуальная работа детей)

Воспитатель: Серёжа, расскажи, путь до какого магазина ты сделал?

Серёжа: Я изобразил маршрут до магазина «Глобус». Мы выходим из детского сада, поворачиваем на право и идем вниз до перекрёстка. Там увидим пешеходный переход, переходим по нему проезжую часть и идём по тротуару всё время прямо до светофора. На зелёный цвет светофора переходим дорогу, идём прямо вниз и с левой стороны увидим нужный нам магазин, снова по зебре переходим проезжую часть и мы у магазина.

Воспитатель: Молодец, Серёжа! У кого маршрут к другим магазинам? (Дети рассказывают другие версии)

Баба Яга: Как много нужно знать, чтобы дойти до магазина.

Воспитатель: И это ещё не всё Баба Яга многое другое полезное и интересное ты узнаешь в своей лесной школе, так что ты правильно сделала, что решила учиться. Но прежде чем отпустить тебя, давай закрепим твои знания, ребята загадают загадки, а ты попробуй их отгадать.

Дети:

Кто пешком всегда идёт

Догадалась?.

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд

Знает каждый пешеход

«Зебра» - это…

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети, как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только?

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд

Пешеход на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ….

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, наша гостья усвоила все, что узнала у нас? Можно отпускать её в город одну?

Дети: Да. Можно.

Воспитатель: Баба Яга мы тебе дадим в помощь алгоритмы пути, и ты сама выберешь себе более удобный маршрут, но не забывай, чтобы не попасть в неприятные ситуации, нужно знать правила дорожного движения и быть очень внимательным, наблюдательным, правопослушным участником дорожного движения! Давайте прощаться с нашей гостьей.

Дети: До свидания Баба Яга!

Баба Яга: До свидания, ребята. Спасибо за помощь!

Воспитатель: Счастливого пути, Баба Яга, и не забудь вернуться за своей ступой чтобы добраться до дома!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Баба Яга в городе»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....