МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Бишенова Ирина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить состав чисел в пределах первого десятка. Закрепить знания о правилах дорожного движения, часах, видах транспорта.

Материал. Карточки с заданиями, телеграмма, цветные карандаши, линейки, листы с нарисованными токами для ракеты.

Ход занятия.

1. Задание «Выбираем транспорт».

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Сегодня к нам в группу доставили телеграмму: «Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее.

2. Отгадайте загадки:

- Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой! (Паровоз или поезд)

- Дом по улице идет.

На работу всех зовет,

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

- Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

- Правильно, молодцы! Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка. Проверим отгадав загадку:

- Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

- Ну вот мы и прилетели в страну Математику.

- Посмотрите внимательно на ракету. Из чего она состоит? (Из вершин, углов и сторон).

- Правильно, сколько вершин, углов и сторон у ракеты? (9)

- Какой вывод можно сделать?

(Количество углов, вершин и сторон у ракеты равны.)

- Скажите ребята, являются ли стороны ракеты отрезками? (Нет, да)

- Что такое отрезок? (Это линия имеющая начало и конец).

- Какими мерками можно измерять длины отрезков? (Пядями, саженями, локтями и т. д.)

- Но, так как эти мерки были не эффективными и вызывали много споров между людьми, все люди договорились использовать мерки, не связанные с размерами человеческого тела – они всегда одинаковые. Какие это мерки? (Метр и сантиметр).

- Какой из этих мерок удобнее измерить длину отрезков на ракете? (Сантиметром).

- Возьмите линейку и путем наложения, измерьте самый длинный отрезок на ракете. (8 см).

- Далее измерьте самый короткий отрезок. (2 см.)

- Теперь, начертите по линейке синим карандашом одну часть, зеленым карандашом – другую часть, и запишите в окошках получившийся результат.

- Скажите, ребята, длина всего отрезка чему равна? (10 см.)

- Можем ли мы, сделать вывод, что целое и части взаимосвязаны между собой? (Да). Согласны? (Да).

- Тогда, допишите равенства на листочках.

(Делаем вывод о том, что:1) ЦЕЛОЕ РАВНО СУММЕ ЧАСТЕЙ.

2) ЧТОБЫ НАЙТИ ЧАСТЬ, НАДО ИЗ ЦЕЛОГО ВЫЧЕСТЬ ДРУГУЮ ЧАСТЬ).

3. Физ. минутка. «Зарядка»

Мы поставили пластинку Начинаем бег на месте

И выходим на разминку. Финиш – метров через 200!

На зарядку, на зарядку, Раз-два, раз – два!

На зарядку становись! Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали!

4. Упражнение «Угадай животное».

- На лужайке, перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое.

- Посмотрите каких животных вы узнали?

- Перечислите, из каких фигур составлены эти животные? (Из геометрических фигур).

- Какие бывают фигуры? (Плоские и объемные).

- Перечислите объемные фигуры. (Шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр.)

5. Урпажнение «Четвертый лишний».

- Какое из этих животных лишнее? (Слон)

- Почему? (Слон живет в жарких странах, он траваядное животное)

6. Упражнение «Сравни числа».

- Возьмите карточку … и скажите, как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

- Почему под первыми мешочками написаны числа 4 и 3?

- Как сравнили эти числа? (Провели «волшебные ниточки»)

- Какой вывод можно сделать? (4 на 1 больше чем 3, 3 на 1 меньше чем 4).

- Почему? (Один кружок остался без пары).

(Аналогично выполняем следующие задания)

7. Работа с числовым отрезком «Веселые задачки»

- В волшебной стране Математике необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать «правила дорожного движения».

- Вы знаете правила дорожного движения? (Дети вспоминают)

- А что происходит с числом при движении вправо? (Число увеличивается)

- При движении влево? (Число уменьшается).

- Я предлагаю вам решить веселые задачки.

1. Ай да белка –мастерица!

Вяжет деткам руковицы.

Извязала три клубка.

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(два ребенка по очереди выходят и записывают решение задачи).

- Ребята, давайте встанем и отдохнем.

8. Физминутка «Часы»

Кто там ходит влево - вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

(Показываю картинку с часами)

- Что показывают часы?

- Какие часы бывают?

- Сколько часов в сутках?

- Из чего состоят сутки?

- Сколько раз должны стрелки обойти циферблат за сутки?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

9. Задание с часами на карточках.

- На карточках часы, определите время и запишите его в окошке.

- Ребята, не пора ли возвращаться нам назад?

- Возвращаться будем на поезде. Давайте определим номер поезда по количеству точек на паровозике. (8,9)

- В открытых окошках указана часть числа 8 и 9. Допишите вторую часть.

- Какие числа вы дописали в поезде №8, №9 (Дети обговаривают состав чисел 8 и 9.

- Вот мы и вернулись обратно в Д/С.

- Понравилось Вам путешествовать по стране Математики? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД