Папки-передвижки

Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Деревья и кустарники»

Спиридонова Вера Николаевна
Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Деревья и кустарники»

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках.

Задачи:

1. Расширять представления о разнообразии растительного мира.

2. Рассказать о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, хвойный.

3. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Публикация «Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

4. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать речь, воображения, память, мышление, излагать результат сравнения, умение решать противоречия, поддерживать беседу.

Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Деревья», игра «Сравни» (куст – дерево, карточки игре «ММЧ», карточки с изображением грустного и веселого человечка, картинки к игре «Волшебный экран».

Ход.

1. Игра «Здравствуйте» (дети стоят в кругу, воспитатель, протянув руку вперед, говорит «Здравствуйте», дошкольники кладут свои руки на ладонь педагога и приветствуют всех).

2. Сначала поиграем в пальчиковую игру «Деревья».

Мы шли, шли, шли Пальчики «идут» до коленок.

И до опушки дошли.

Раз – березка, Поочередное загибание пальчиков.

Два – осинка,

Три – дубок,

Четыре – рябинка,

Пять – елочка.

«Здравствуй лес». Руки поднимают вверх.

3. Ребята, для вас я приготовила ребус – «Деревья».

(Дети составляют слово по первым буквам картинок).

- Отгадав его, узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

4. Беседа о деревьях и кустарниках.

- Какие бывают деревья?

(Лиственные и хвойные).

Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Осенью с лиственных деревьев листва опадает, а хвойные деревья сохраняют свою хвою.

- Назовите лиственные деревья?

(Дуб, липа, клен, ясень, береза, осина, тополь, каштан).

-Назовите хвойные деревья?

(ель, сосна, кедр, лиственница).

-Где растут деревья?

(В лесу, парке, в городе, деревне).

- Ребята, скажите, пожалуйста, у кустарников один ствол, как у дерева или много?

кустарников много тонких стволов соединенных вместе у основания, у них нет одного главного толстого ствола).

- Назовите, какие вы знаете кустарники?

(Орешник, боярышник, шиповник, калина, ежевика, можжевельник, брусника).

5. Ребята, поиграем в игру «Что в круге?» (Леса)

Круг – леса.

Точки – смешанные, хвойные, лиственные.

6. Давайте, поиграем в игру «Сравни» (Куст – дерево).

Одинаково: куст и дерево относятся к живой природе, относятся к растительному миру, есть ветки, стволы, плоды, семена.

Различие: у дерева один главный толстый ствол, а у кустарника много стволов и они тоненькие.

7. Игра «Волшебный экран» (Осенние дерево).

Открываем 1 экран:

- Что это?

(Осенние дерево).

Открываем 2 экран:

- Осенние дерево относится к чему?

(ко всем осенним деревьям : хвойным и лиственным).

Открываем 3 экран:

- Осенние дерево состоит из чего?

(из ствола, больших и маленьких веток, листьев разной окраски, корня).

Открываем 4 экран:

- Что было раньше с осенним деревом?

(оно было летним).

Открываем 5 экран:

- Летние дерево относится к чему?

(ко всем летним деревьям : хвойным и лиственным).

Открываем 6 экран:

- Летние дерево состоит из чего?

(из ствола, больших и маленьких веток, зеленых листьев, корня).

Открываем 7 экран:

- Что будет с осенним деревом?

(оно будет зимним).

Открываем 8 экран:

- Зимнее дерево относится к чему?

(ко всем зимним деревьям).

Открываем 9 экран:

- Зимнее дерево состоит из чего?

(из ствола, больших и маленьких веток, корня, лиственные деревья без листьев, а хвойные: ель, кедр, сосна листья – иголочки не сбрасывают).

7. Ребята, сейчас поиграем в игру «Метод маленьких человечков» (Веточка дерева).

Дети с помощью карточек составляют веточку дерева.

(На одних карточках изображены человечки - твердые, они держатся за руки и живут в дереве, железе, стекле, камне. На других жидкие человечки – руки опущены и живут в воде, молоке, киселе, компоте.

Веточка: посередине кладут карточку с изображением жидкого человечка, так как внутри веточки проходят минеральные вещества или вода, а карточки с изображением твердых человечков размещают слева и справа, так как это дерево.

- Молодцы, вы правильно составили веточку дерева.

8. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Мы с друзьями в лес пойдем». (Импровизация движений»).

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем

И домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

Эхо там живет в бору.

9. Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом)

Куст – дерево.

Здоровое дерево – засохшее дерево

Летние дерево – зимние дерево.

Осенние дерево – весенние дерево.

Большое дерево – маленькое дерево.

10. Ребята, мы все с вами знаем, что лес приносит большую пользу для человека.

- Какую?

(Лес – это легкие Земли, лес кормит животных, птиц, насекомых, он их дом. Людям дает ягоды, грибы целебные травы).

Чтобы лес нас всегда радовал и приносил большую пользу.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Как надо вести себя в лесу».

(В лесу нельзя пилить деревья, ломать ветки, разжигать костер, разорять птичьи гнезда, ловить и убивать животных).

11. Ребята, мы поиграли в разные игры и вспомнили все о деревьях и кустарниках.

Спасибо вам. Молодцы!

А теперь, пожалуйста, покажите карточку с изображением грустного или веселого человечка, которые скажут, понравились вам игры или нет.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы» Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Кролик» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым животным- кроликом, особенностями внешнего вида (длинные уши, большие.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Каменный уголь» в подготовительной группе Программное содержание: - познакомить детей со свойствами каменного угля (имеет чёрный или бурый цвет, твёрдый, от удара рассыпается на.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Организованно образовательная деятельность с применением ИКТ «Мастера Шоколатье» в подготовительной группе Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД