Папки-передвижки

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Светлана Казьмирчук
Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Тема: «Покормите птиц зимой».

Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

1. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

4. Развивать речь, воображения, память, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.

Публикация «Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Птицы», конверт., карточки - гномики к игре «Хорошо – плохо», шар Совушка – сова.

Ход ООД.

Вводная часть:

1. Игра «Здравствуй дружок».

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа).

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева).

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Всем птицам : «Привет!» (руки поднять вверх).

2. Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес для вас письмо. Интересно, а где же оно?

(В комнату влетает Совушка - сова большая голова (воздушный шар) с письмом).

- Совушка – сова большая голова отдай мне, пожалуйста, письмо. Спасибо тебе за послание.

Ребята, это письмо - загадка. Хотите узнать, что в нем написано?

Читает: «Дорогие дети! Пишут вам жители Земли. А кто, вы узнаете, отгадав ребус. Мы просим вас помочь нам перезимовать холодную и голодную зиму.

Ребята, вы хотите помочь жителям Земле, когда им трудно? (Да).

Тогда вам надо поиграть во все игры и ответить на все вопросы.

Основная часть:

А сначала поиграем в «Птицы».

3. П. / игра «Птицы».

Сколько птиц в кормушке нашей. Удар кулачок о кулачок, хлопок.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, Поочередное загибание пальчиков.

Клест и свиристель.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Удар кулачок о кулачок, хлопок.

4. Предлагаю вам отгадать ребус – «Птицы».

Сегодня мы будем, говорить о птицах.

5. Беседа о зимующих птицах.

- Скажите, пожалуйста, зима вступила в свои права? (Да).

- Что она нам принесла?

(Холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода; одни животные улеглись в спячку, а другие ищут себе пищу).

- Как называют птиц, которые остаются на зиму и птиц, которые прилетают к нам с наступлением первых заморозков?

(Зимующие птицы).

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих птиц?

(У зимующих птиц есть подпушек, который согревает птиц и очень твердый клюв).

6. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что в круге?» (Зимующие птицы).

(Круг – зимующие птицы, а точки – синицы, снегири, вороны, сороки, свиристели, клест, воробьи, голуби, дятлы).

- зимующие птицы.

- синицы, свиристели, снегири, клест, воробьи, вороны, сороки,

голуби, дятлы.

- Где можно встретить птиц?

(В деревне, в городе, в парке, в лесу, на деревьях, на кормушке).

- А как живется зимой птицам?

(Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода).

- В суровые годы из десяти синиц за зиму выживают только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко).

-Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседы

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозный далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? (Люди).

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час.

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

- Давайте и на нашем участке развесим кормушки и будем подкармливать птиц.

- Но чем мы будем их кормить? Ведь мы не собрали летом семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников.

- Что делать? Надо сказать, в зимнее время птицы становятся, менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола.

- Какая?

Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Воронам – очистки от овощей и любую пищу, воробьям – крупу, семена, хлеб. Снегирям – семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби – крупу, хлеб.

7. – Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.

Игра «Хорошо – плохо» (Правила кормления птиц).

Хорошо: подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени; кормить птиц регулярно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время;

Плохо: если во время подкормки сорят, оставляют на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливают птиц не регулярно, в разное время; корма класть много, птицы его рассыпают.

8. А сейчас ребята мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Кормушка».

Рано утром на опушке, Дети идут по кругу, взявшись за

Мы повесили кормушку. руки.

Для снегирей и синичек, Останавливаются, поднимают и

И для всех голодных птичек. опускают руки.

Не едите вы с ладони, Идут по кругу.

Зерна, семечки, и крошки.

Прилетайте на опушку, Бегут по кругу, машут «крыльями».

Угощенье ждет в кормушке.

9. Ребята, во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Вот на кормушку прилетели воробей и синичка. Давайте сравним их.

Игра «Сравни и расскажи».

Воробей серенькая птица, а синица с желтой грудкой.

Воробей любит зерно, а синичка сало.

Воробей смелая птичка, а синичка пугливая, осторожная.

10. Какие птицы прилетели на нашу кормушку. (Загадывают загадки дети).

Игра «Загадки – отгадки».

• Что за птица.

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде

У нею птенцы в гнезде. Клест.

• Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет. Сорока.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - … снегири.

• В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та! Дятел.

• Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает. Воробей.

• Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает: «Тень, тень!»

Как хорош ясный день. Синица.

– Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

10. Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках.

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.

Заключительная часть.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!» (К. Мухаммали).

Ребята, мы поиграли в разные игры и узнали много нового о зимующих птицах.

Спасибо вам, ребята. Молодцы!

А теперь, пожалуйста, покажите карточки человечков, которые скажут, понравились вам игры или нет.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Сделать кормушки для птиц. Задачи: Образовательные - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; - формировать умения и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи :.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой» .

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области». Программное содержание: Познавательное развитие: • Закрепить знания о государственных.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Авторы Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М. Цель: Формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц; умение устанавливать связи.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД