МААМ-картинки

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе

Наталья Пономарева
Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе

1. Название разработки: организованная образовательная деятельность.

2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна.

3. Должность: воспитатель

4. Место работы: МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»

СПДО детский сад «Сказка».

5. Тема: «Секреты лимона».

6. Возрастная группа : старшая

Публикация «Организованно образовательная деятельность „Секреты лимона“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать закреплению порядкового и обратного счёта в пределах 10, умению сравнивать числа, используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Создать условия для:

- умения отвечать на вопросы, для совершенствования связной речи;

- закрепления порядкового и обратного счёта в пределах 10;

- умения сравнивать числа, используя знаки: >, <, =

- развития мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации;

- формирования навыков рассуждения и умения делать вывод, по проведенному опыту.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать дружеские отношения в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные:

- создавать условия для укрепления психологического и физического здоровья детей.

Технологии:

- игровые технологии (мотивация);

- Д/И «Цифры потерялись»;

- Д/И «Сравни числа на лимонах»;

- практические: опыт «Чудесные свойства лимона», трудовая деятельность-посадка семян лимона

- рефлексия

Оборудование и материал:

- дерево лимона, плоды лимона, семена лимона (косточки, карточки с заданиями, сода, вода, пищевые красители, стаканчики с землёй, палочки, таблички, карандаши (желтый, чёрный, красный, голубой, лейки, вода, фартуки для работы.

Игровая мотивация: «Узнать чудесные свойства лимона».

Виды детской деятельности :

-коммуникативная, познавательная, исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных областей :

-речевое развитие (речевое общение, диалог с воспитателем, аргументация своего ответа);

- познавательно-исследовательское развитие (рассказ о свойствах лимона, проведение опыта, посадка косточек лимона);

-социально-коммуникативное развитие (право выбора, взаимодействие со сверстниками, работа в команде);

- физическое развитие (выполнение физминутки)

Содержание деятельности

Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент.

Приглашаю детей.

Здороваемся с гостями.

Воспитатель:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и в волшебное место попадём!

Основная часть

Воспитатель:

Ребята мы попали с вами в страну «Любознайка».

А как вы думаете кто такие «любознайки»? (это те, кому всё интересно знать).

А вы у меня «любознайки»?

Если да, тогда предлагаю угадать о чё м сегодня будем узнавать:

Это фрукт овальной формы,

Много витаминов в нём,

Добавляют в чай его,

Чтоб здоровье укреплять и микробов разгонять! (лимон)

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с этим интересным фруктом. Мы не только познакомимся с ним, но и узнаем его секреты. А узнавать секреты мы будем в нашей лаборатории. Работать в лаборатории мы будем, соблюдая последовательность. Как вы думаете откуда нам нужно начинать? (с задания №1)

Кто знает откуда берутся лимоны?

Правильно, они растут на лимонном дереве (дети подходят к магнитной доске, на которой фотография лимонного дерева, рассматривают)

- Из каких частей состоит лимонное дерево?

(ответ ребёнка - ствол, корни, плод, ветки, листва)

- На какую фигуру похож плод лимона?

(Овал, а почему не прямоугольник)

Воспитатель:

Давайте перейдём к следующему заданию (это задание №2)

У нас в лаборатории, есть ячейки с номерами для каждого лимона. Но вот беда все лимоны с номерами перепутались. А ведь в лаборатории должен быть всегда порядок.

Ребята, давайте расставим лимоны по своим ячейкам.

(Д/И «Цифры потерялись»)

Ребята, какие вы молодцы! Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание и назовём цифры на лимонах по порядку.

А теперь скажите мне, кто сможет назвать цифры на ячейке от самой большей к самой меньшей (обратный счёт)

Да, теперь с ячейками порядок, но здесь ещё какие-то карточки и знаки. Вы знаете для чего нужны эти знаки (сравнивать, <,>,=)

Предлагаю карточки заполнить, сравнив числа на лимонах. Д/И «Сравни числа на лимонах»

Да, работать в лаборатории не легко.

Что бы нам дальше продолжать, нужно сок лимонный добывать. Становитесь дети в круг упражнение для рук.

Физминутка:

«Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.»

Ребята, а как вы думаете для чего нужен сок лимона.

Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.

Ещё лимон незаменимый продукт на кухне, бывает в виде сухого порошка и называется «лимонная кислота».

Предлагаю посмотреть, что представляет из себя сок лимона. (Повторить правила поведения при опытах)

Переходим к заданию №3

Воспитатель:

Ребята, давайте познакомимся со свойствами лимона. Разрезав лимон, мы видим, что у него есть шкурка. Какая она? (желтая снаружи и белая внутри)

Какая мякоть лимона? (желтая, разделена на дольки) Что ещё есть внутри лимона? (Семена-косточки)

Проведение опытов: 1. «Состояние лимона с кожурой и без в воде»

( Выводы детей: с кожурой не тонет, а без кожуры тонет. Кожура насыщена кислородом.)

2. «Реакция лимона и соды - кипение»

( Выводы детей: реакция похожа на кипящую воду, или на действующий вулкан). Для более яркого эффекта добавляем красители.

Воспитатель:

Какими необычными свойствами обладает лимон.

Ребята, а вам хотелось бы самостоятельно вырастить лимонное дерево?

Для этого нам нужно перейти к заданию № 4

Что вы видите перед собой. Правильно (стаканчики для посадки, косточки лимона, вода)

Углубление делаем с помощью мерной палочки до красной мерки, после этого отпускаем в углубление косточку, засыпаем землёй, поливаем.

Какие условия нужны для того что бы у нас выросло лимонное дерево?

(солнечный свет, без сквозняков, вода)

Давайте сделаем памятки как ухаживать.

Наши задания закончились нам пора вернуться в детский сад.

Встанем дружно в круг, за руки возьмёмся, закроем глаза и улыбнёмся.

Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу, как вы думаете из нас получились «любознайки»? Где мы сегодня побывали? Что узнали нового? Что делали? Что больше всего вам понравилось? А кому было трудно? (Ответы детей).

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:40
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД