МААМ-картинки

Организованно образовательной деятельности по рисованию «Моя шапка»

ольга сергеева
Организованно образовательной деятельности по рисованию «Моя шапка»

Автор: Сергеева Ольга Владимировна

Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять знания детей о головных уборах;

• закреплять навыки работы с краской и кисточкой;

Развивающие:

• развивать представления детей об узорах и расположении их на шапке (вертикально, горизонтально, наклонно);

• способствовать развитию мышления, внимания. Закреплять навыки работы с краской и кисточкой;

Публикация «Организованно образовательной деятельности по рисованию „Моя шапка“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Материалы и оборудование:

картинки шапочек с различными элементами узоров;

кукла в одежде, но без шапки, шапки детей;

доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку;

Раздаточный материал:

альбомные листа;

кисти №3;

акварельные краски;

стаканчики с водой;

подставки;

салфетки (все на каждого ребенка).

Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный» :

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась пойти на прогулку с подружками. Ребята, а какая сегодня погода?

Дети: Холодная, морозная.

Воспитатель: А как называется время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, продолжается зима, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Давайте посмотрим, в чем сегодня собралась пойти на улицу кукла Катя?

Рассматриваем что одето на кукле.

Воспитатель: Обратите внимание, какого элемента одежды кукле не хватает?

Дети: Не хватает шапки.

Воспитатель: Ребята, а в такую погоду Катя может идти без шапки?

Дети: Нет. Можно застудить голову.

Воспитатель: Какие вы еще знаете головные уборы?

Дети: Кепка, панамка. Но это летние головные уборы.

Воспитатель: Почему Кате нужна именно шапка, а не кепка или панамка?

Дети: Потому что сейчас зима и нужно одевать теплые вещи.

Воспитатель: Поможем Кате?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, у меня совсем случайно оказалось несколько зимних шапок (показывает заготовки, но они совсем не красивые, давайте их украсим и подарим Кате?

Воспитатель: Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы). Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.

Воспитатель: Где можно расположить узоры?

Дети:

Воспитатель: Хорошенько подумайте, какие узоры и цвета вы будете использовать при украшении шапочки. Но прежде чем приступить, разомнемся.

Физкультминутка «Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Покажите детям, как нарисовать карандашом шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху и предоставьте ребятам возможность закрасить шапку кистью, используя гуашь разных цветов. Следите за тем, чтобы малыши давали краске подсыхать, а затем рисовали другим цветом. Можно посоветовать детям украсить шапку разноцветными узорами.

Воспитатель: Идем украшать шапочку для куклы. Как мы сидим за столами? Как мы держим кисточку? Вам понравилось работать над украшением шапочки?

Воспитатель: Какие узоры мы сегодня использовали?

Воспитатель: Ребята, Кате пора идти. Она говорит вам большое спасибо за то, что вы ей помогли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возрастаТворческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательной деятельности по рисованию «Моя шапка»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 18:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД