Лучший педагог года

Организованной образовательной деятельности по рисованию «Зимняя прогулка»

ольга сергеева
Организованной образовательной деятельности по рисованию «Зимняя прогулка»

Цель. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование сухой, жесткой кистью способом «тычка»).

Задачи:

Образовательные :

Закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рисования, рассматривания иллюстраций.

Продолжать закреплять знания о зимних видах развлечений, продолжать учить строить предложения на заданную тему.

Публикация «Организованной образовательной деятельности по рисованию „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы.

Продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе бумаги.

Обогащать активный словарь детей по теме.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Воспитывать в детях желание оказывать помощь и вести здоровый образ жизни.

Подготовительная работа:

• Наблюдение за природой, сезонными изменениями.

• Лепка снежков, снеговика.

• Чтение художественной литературы на зимнюю тематику (русская народная сказка «Зимовье зверей», стихотворение И. Сурикова «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит»)

• Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»

• Беседа на тему «Полезные продукты зимой».

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

• Оформление группы по теме «Зимняя прогулка» (сугробы с загадками)

• Колокольчик

• Слайды с изображениями зимних развлечений.

• Письмо от Снеговика (пиктограмма грустного Снеговика)

• Запись музыкального произведения (башкирская мелодия)

• Колонка с аудио записью метели

• Мешочек с яблоками

Раздаточный:

• Геометрической фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого цветов.

• Альбомный лист 1/2 для каждого ребенка, гуашь, кисти широкие жесткие и тонкие мягкие, салфетки, стаканчики для воды.

Дети находятся в группе, оформленной по теме «Зимняя прогулка», воспитатель берёт в руки колокольчик, звонит и зазывает детей.

Воспитатель:

Колокольчик, колокольчик

Вот как звонко он поёт

Все скорей сюда бегите

Поиграть со мной хотите?

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель: Ну а теперь минуточку внимания!

Послушайте моё задание -

Хочу задать я вам вопрос:

Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот на какую - вы мне ответите сами.

Дидактическая игра «Исправь предложение».

Воспитатель: Я произношу предложение, а вы внимательно слушайте, найдите в нем ошибку и исправьте ее.

Воспитатель по ходу игры на экране открывает иллюстрации, на которых изображены правильные ответы.

Воспитатель: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.

Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.

Воспитатель: Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.

Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.

Воспитатель: Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.

Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.

Воспитатель: Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.

Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас приглашаю на зимнюю прогулку. Давайте потеплее оденемся.

Физминутка:

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот и вышли мы на прогулку. Ребята, смотрите - письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети предлагают свои варианты: от мишки, зайчика, лисички.

Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован Снеговик.

Дети: От Снеговика.

Воспитатель: А почему вы думаете, что от Снеговика?

Дети: Потому что на конверте нарисован Снеговик.

Воспитатель достает из конверта пиктограмму с изображением грустного Снеговика.

Воспитатель: Это письмо, ребята, от грустного Снеговика и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, что ж, пора отправляться на помощь к Снеговику и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Вы готовы идти? Тогда прогулка наша начинается. Будьте внимательны и осторожны. Потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.

Вместе с детьми идем к оформленным декорациям на тему «Зима» :

Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов здесь намело. Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадку (текст загадки лежит на сугробе).

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал.

Дети: (снег)

Воспитатель: Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель достает из-под сугроба снежинку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще один сугроб у нас на пути, и чтобы его преодолеть, нужно отгадать звуковую загадку ( под сугробом находится колонка с записью звуков: вой метели). Внимательно послушайте и отгадайте.

Дети слушают и отгадывают звуки.

Воспитатель: Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку (текст загадки лежит на сугробе) :

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий.

Дети: Лед.

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель достает из-под сугроба контейнер с льдинками из картона.

5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мы справились с заданием. Наш путь продолжается. Смотрите, впереди длинная дорожка и нам нужно выложить ее льдинками, которые мы нашли под сугробом. А льдинки у нас не простые, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры, назовите?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А по цвету льдинки какие?

Дети: Разные - красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Выкладывать мы будем не просто, а чередуя по цвету, красный, желтый, зеленый. (Дает образец выполнения задания). Где еще мы встречаем такие цвета?

Дети: В светофоре,

Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают дорожку, чередуя красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Какая красивая и правильная дорожка получилась!

В конце дорожки встречают грустного Снеговика (плоскостное изображение).

Воспитатель: Ребята, а вот и Снеговик. Он грустит. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются предположения детей.

Дети: Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.

Воспитатель: А мне Снеговик говорит, что грустит без друзей. Давайте ему поможем. Нарисуем для Снеговика друзей.

Приглашает детей за столы.

Воспитатель: Мы будем рисовать снеговиков необычным способом.

Все снеговики похожи друг на друга – они сложены из одинаковых фигур. Из каких?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Сколько и какого размера нужно кругов для Снеговика?

Дети: Три: большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Как они расположены, давайте будем называть снизу-вверх.

Дети: Внизу большой круг, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: А руки Снеговика из каких кружочков сделаны?

Дети: Из самых маленьких кружочков.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем разных по характеру снеговиков, чтобы нашему снеговику стало весело.

Воспитатель: Перед началом работы давайте вспомним, для чего нам нужна кисть с коротким жестким ворсом.

Дети: Для рисования способом «тычка».

Воспитатель: Этой кистью мы с вами будем рисовать корпус снеговика, посмотрите (показ образца)

А как вы думаете, для чего нам нужна тонкая кисть?

Дети: Глаза, нос, рот.

Показ рисования образца

Воспитатель: Только для начала подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пришли гулять. Идут по столу указательным и средним

пальцами

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, «Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой»

А еще в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной

Дети рисуют под башкирскую мелодию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, Снеговик-игрушка хвалит детей.

Готовые работы по мере выполнения вывешиваются на доску.

По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки

Воспитатель: Посмотрите, какая дружная компания получилась. Тут есть и веселые, и озорные, и удивленные (и т. п.) снеговики.

Воспитатель обращается индивидуально к детям: чей рисунок больше понравился и почему, какой снеговик самый веселый.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наш друг Снеговик говорит, что ему очень понравились его новые друзья и он благодарит вас за помощь и хочет угостить вас.

Воспитатель достает мешок с яблоками.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидания, Снеговик!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Вспомните, с чего она начиналась?

Дети: Мы нашли письмо от снеговика.

Воспитатель: О чем просил нас снеговик?

Дети: Помочь найти друзей.

Воспитатель: Как мы помогли? Что мы придумали для этого?

Дети: Отгадывали загадки. Выкладывали дорожку из льдинок. Нарисовали друзей для Снеговика.

Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики. Я хочу первый смайлик дать тому, кто был самым внимательным на занятии. Алена, кто был самым внимательным, как ты думаешь? А этот смайлик тому, у кого самый аккуратный рисунок. Ваня, выбери такой рисунок и вручи тому, кто его нарисовал.

Выбираются еще несколько критериев для оценивания: активный ребенок, любознательный ребенок и т. п.

У нас на прогулке было хорошо : мы поиграли, погрелись, отгадывали загадки, помогли Снеговику, молодцы, ребята. Теперь нам пора в детский сад, давайте приведем в порядок рабочие места, вымоем руки, тогда мы сможем попробовать гостинцы от Снеговика.

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованной образовательной деятельности по рисованию «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 18:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД