Лучший педагог года

Экологическое представление «Осенний карнавал» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (8 фото)

Анна Белова
Экологическое представление «Осенний карнавал» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Экологическое представление

"Осенний карнавал"

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет)

Цели мероприятия:[

1.) обобщение и расширение знаний детей об осени;

2.) создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей.

Публикация «Экологическое представление „Осенний карнавал“ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- через игровые формы закрепить знания детей о приметах осени;

- расширить представления детей об осенних месяцах;

- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков;

- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенней природы;

- способствовать формированию положительных эмоций, связанных с осенью.

Звучит музыка. Кружась и танцуя, выходит Царица Осень.

Осень: Я – осенняя царица, золочу леса, поля.

Стоит в роще появиться – осыпается листва.

Больше нет жары палящей, дождик часто моросит,

Освежая нас, бодрящий ветер с севера летит.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вот и снова я пришла к вам в гости. Казалось бы, еще вчера было жаркое лето, вы купались и загорали, резвились и отдыхали. Но вот наступила осенняя пора… и мы снова вместе. Ребята, а что вы знаете обо мне? (Ответы детей) С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывет по утрам туман. Удивительно переменчивы осенние картины.

Осенью листья становятся желтыми, оранжевыми, красными. Они медленно падают с деревьев под музыку ветра и шум дождя, будто кружась в волшебном танце, а затем устилают землю разноцветным ковром. Мир преображается – наступает пора осеннего карнавала.

Я не просто к вам пришла – я вам ветер принесла.

Где вы, листики? Летите!

Поскорее устелите землю золотым ковром!

Я вижу среди вас, ребята, много красивых девочек, которые, я думаю, помогут мне станцевать танец с осенними листочками.

Танец девочек с листьями.

Царица Осень вызывает из зала девочек, ставит их в круг, выдает каждой разноцветные листочки из картона. Звучит музыка, Царица Осень показывает движения – девочки повторяют за ней.

В конце танца девочки разбрасывают листочки на полу.

Осень: Какой яркий листопад у нас получился. Ребята, а вы любите собирать осенние листья? Предлагаю сейчас устроить соревнование для мальчиков – кто больше листочков соберет.

Конкурс «Собери листья»

Для участия приглашаются 3-5 мальчиков. По команде Осени под музыку они начинают собирать разбросанные на полу листочки. Побеждает тот, кто собрал большее количество листьев. Конкурс можно повторить еще раз с другими участниками.

Экологическое представление «Осенний карнавал» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Фото «Осенний карнавал»

После того, как все расселись на свои места, слышится громкий стук в дверь.

Осень: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю, кто пожаловал к нам на праздник (открывает дверь). Ой, а здесь никого нет! Зато я вижу большой мешок. Наверное, кто-то принес нам подарки к празднику.

Осень тащит мешок, открывает его, оттуда вылезает Леший.

Экологическое представление  для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологическое представление Осенний карнавал Для детей

Леший: Оппачки!

Осень (удивленно): Что за чудо в перьях?

Леший: Сама ты чудо в перьях! А я – Леший! Ой, ребяток-то здесь сколько. Здорово, ребятки: Ромашки и Ванятки, Наташи и Даши, Никитки и Маши! Поклон вам всем, люди добрые, веселые и хоробрые! Привет всем от Лешего, тьфу ты, от лета, тьфу ты, от Лешего!

Осень: Леший, а как же ты к нам попал?

Леший: О, это история длинная. Ну, слушайте, расскажу. Играли мы с моей подругой Кикиморой в салки-догонялки. Трава кругом была зеленая, птички пели, солнышко пригревало. Мне было так жарко, что я даже за Кикиморой угнаться не мог. И вдруг ветер подул холодный, листья желтеть начали, а она так далеко убежала, я уж замерзать стал. Вижу, старушка с мешком идет, наверное, за целебными травами к нам в лес пришла. Она отвернулась, а я мешок цап-царап и утащил. Залез в него, чтоб согреться, а меня тут кто-то и толкнул. Ну и покатился я в мешке-то… Катился, катился, да и к дому вашему прикатился. А что это за дом-то? Тепло, светло, красиво, детишек много. Куда это я попал? (Дети отвечают: «В школу») А что такое школа? Что вы здесь делаете? (Дети отвечают, Осень им помогает) А что, мы и сейчас будем учиться?

Осень: Нет, Леший, сегодня у ребят праздник – встреча со мной, Осенью. Будем в игры осенние играть, танцевать да загадки отгадывать.

Леший: Ой, я так люблю праздники! Можно мне с вами остаться?

Осень: Разрешим ему остаться, ребята? Хорошо, Леший, оставайся, но только с одним условием: будешь мне помогать, ребят веселить, загадки отгадывать и в игры играть. Согласен?

Леший: Конечно, согласен! (звучит шум ветра) Ой, что-то холодом повеяло. Осень, отчего ты такая холодная?

Осень: Да потому что я-Осень – переходное время года. Вслед за осенью приходит зима. И люди, и звери должны подготовиться к зиме. А чтобы им не было печально расставаться с летом, не было так холодно и грустно, я стараюсь одарить их своими красотами.

Скажите мне, ребята, как называется первый осенний месяц? Правильно, сентябрь. В сентябре на всех деревьях начинают желтеть листья, поэтому в народе сентябрь называли златоцвет. Уже с сентября в лесу начинается подготовка к долгой и холодной зиме. Многие звери и птицы меняют свою шубку, утепляют норку и даже делают запасы. А ты, Леший, готовишься к зиме?

Леший: А как ты думала? Конечно, готовлюсь: у пчел меда наедаюсь, грибы в карманы запихиваю, бороду на зиму отращиваю, грибников пугаю.

Осень: А запасы ты на зиму делаешь?

Леший: Да, листочки собираю – вот уже сколько набрал, птиц пугаю…

Осень: Чувствую я, что с запасами у тебя совсем худо, не умеешь ты их делать. А вот многие звери в лесу заготавливают припасы на зиму. Хочешь узнать, как это происходит?

Леший: А как, голубушка, они это делают? Расскажи-ка мне!

Осень: Недавно в лесу я повстречала белочку, ежика и медведя. И вот что они мне рассказали.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Выскакивает Белочка (девочка в костюме белки и с шишкой в руках)

Белочка: Далеко еще зима, но не для потехи

Я таскаю в закрома ягоды, орехи.

Я скачу туда-сюда, по деревьям ловко,

Не пустует у меня никогда кладовка.

Осень: А потом я встретила ежика.

Неспеша, выходит Ежик (мальчик в костюме ежа, с грибочком в руках, фырчит

Ежик: Я осеннею порой

В лес отправился густой

Прямо скажем, не гулять,

А грибочки собирать.

Выходит, переваливаясь, Мишка (мальчик в костюме медведя).

Мишка: Говорят, медведю лень прогуляться в зимний день.

Вот и спит медведь в берлоге, когда стужа на пороге.

Кушать хочется, друзья, без запасов мне нельзя!

Ведь под снегом мне ни меда, ни грибов не отыскать,

И приходится всю зиму сладко спать, спать, спать.

На последних словах Мишки Леший засыпает, начинает громко храпеть. Осень старается его разбудить.

Осень: Леший, проснись! Ты же не медведь!

Леший: А… че? Пожар! Горим!

Осень: Да нет у нас, слава Богу, никакого пожара. Но раз ты пришел к нам на праздник, не спи. (детям) Ребята, мы с вами узнали, как звери готовятся к зиме. Но ведь люди осенью тоже готовятся к приходу зимы. Я не только красотою славлюсь, но и щедростью. Первая половина осени – это пора сбора богатого урожая, время заготовки запасов на долгую зиму. С полей убирают пшеницу, рожь, чтоб зимой хлеб печь. На огородах собирают овощи и фрукты, а какие, вы мне скажете сами, если отгадаете мои загадки.

Загадки

Все мои загадки выросли на грядке.

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

(Морковь)

Уродилась на славу

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи.

(Капуста)

Неказиста, мешковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок.

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

Этот фрукт не неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду, покой нарушив,

С дерева сорвалась…(Груша)

Осень: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Леший: Да, загадки отгадывать вы умеете, а вот узнать овощи и фрукты наощупь, с закрытыми глазами, точно не сможете!

Осень: А вот и нет! Я думаю, ребята отлично справятся и с этим заданием.

Леший: Надо их испытать!

Игра «Волшебный мешок»

Пока звучит музыка, дети передают друг другу мешочек, в котором лежат муляжи овощей и фруктов. Как только музыка выключается, тот, у кого в этот момент мешочек остался в руках, подходит к Осени, она завязывает ему глаза, а участник опускает в него руку, достает один из предметов и называет его.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного и младшего школьного возраста лет Цели мероприятия

Леший: Ну, не ожидал я от вас такой прыти! Все овощи и фрукты отгадали.

Осень: Ребята, а какой месяц следует за сентябрем? (Дети отвечают: «Октябрь»). В октябре начинаются первые заморозки. Все вокруг пустеет, постепенно теряются яркие цвета лета. В это время природа похожа на усталого, много поработавшего человека, которого одолевает сон. Пройдет время, и она, закрывшись белым пушистым одеялом, уснет на всю зиму. Дождь, слякоть, лужи – верные спутники октября, недаром в народе его называют грязник. Ребята, а вы умеете перепрыгивать через лужи? (Ответы детей)

Леший: Осень, а давай проверим их?

Осень: Согласна: устроим парные состязания по прыжкам через лужи.

Конкурс «Лужи и зонтик».

На полу Леший раскладывает по порядку три веревочки, придавая им форму овальных луж, (две одинакового размера, а третья – в два раза больше). В это время дети парами строятся друг за другом. Первым двум парам Осень дает в руки по одному раскрытому зонтику. Как только все приготовления окончены, Осень дает знак к началу конкурса. По очереди пары с зонтиком перепрыгивают через лужи. Те пары, которые ни разу не наступили на веревочки, считаются победителями.

Фото №3 обобщение и расширение знаний детей об осени

Осень: Ай да молодцы наши участники!

Леший: А вот у нас в лесу нет зонтиков. От дождя звери прячутся в свои норки и делают это очень быстро и проворно. А вы сможете так же? Тогда сейчас я вас превращу в лесных зверюшек: девочки станут белочками, а мальчики – зайчиками.

Игра «Зайцы – белки»

Звучит веселая подвижная музыка - дети танцуют в центре зала. Как только музыка выключается, мальчикам нужно собраться вокруг игрушечного зайца, а девочкам – вокруг игрушечной белки. Кто быстрее соберется, тот и победил. Игра продолжается несколько раз.

Осень: Ребята, а как называется последний осенний месяц? Правильно, ноябрь. Поздняя осень – ноябрь – предзимье. Начинают прилетать зимующие в наших краях птицы. В ноябре с севера дует холодный ветер, леденит руки, морозит нос и щеки. Недаром второе имя ноября – холодень.

Леший: А вы умеете спасаться от ветра? Сейчас проверим!

Игра «Ветерок»

Ребята встают в большой круг и вытягивают руки вперед. Леший танцует под веселую музыку в центре круга, как только музыка становится тише, дети прячут руки за спину, а Леший пытается дотронуться до их рук. Игра продолжается несколько раз.

Осень: Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и холодными ветрами. И все-таки, согласитесь, ребята, осень – очень красивое и щедрое время года! Об осени написано много стихов, песен, а художники пишут замечательные картины. Ведь каких только красок нет в осени! Предлагаю и вам сейчас тоже превратиться в художников и создать свою осеннюю картину, только создавать вы ее будете не с помощью кисти и карандаша, а используя те предметы, которые я вам дам. Объявляю конкурс «Осенний натюрморт». Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт? Это сочетание на картине живой природы с различными предметами быта (показывает два-три натюрморта).

Конкурс «Осенний натюрморт».

Осень выбирает 2 команды участников по 3-4 человека. Перед ними на стуле лежит набор предметов: яркая ткань желтого, оранжевого или красного цвета, картонные листья разных цветов, муляжи овощей и фруктов, посуда (поднос или большая тарелка, ваза и т. п.) Участникам необходимо на столе или стуле с помощью этих предметов создать красивую композицию. Команду победителей определяют зрительскими аплодисментами.

Фото №4 создание праздничной атмосферы радостного настроения у детей

Осень: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями!

Леший: Спасибо тебе, царица Осень! Спасибо и вам, ребята! Мне так понравилось на вашем празднике! Я узнал много интересного и полезного для себя и, конечно, повеселился всласть. Давно уж я так не веселился!

Осень: А на прощание я хочу пригласить всех на веселый и по-осеннему зажигательный танец!

Леший: Зажигать, так зажигать!

Осенний зажигательный танец[/i]

Для танца можно выбрать любую ритмичную песню об осени. Царица Осень и Леший показывают движения, дети повторяют за ними.

Фото №5 Публикация Экологическое представление Осенний карнавал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста размещена в разделах Маски костюмированные развлечения уголки ряжения Осень

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возрастаНаш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Новогодний карнавал для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего утренника: «Новый год». Карасова Светлана Евгеньевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1»Незабудка» ОРВ.

О сборнике развивающих игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастовО сборнике развивающих игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов Поиграем?Прошло три года с тех пор, как ко мне обратилась Вера Калужина с просьбой помочь ей стихотворно оформить образ Алисы из многими.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое представление «Осенний карнавал» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД